Найти тему

"Мечта ПЛЮС". Глава двенадцатая. Детство, сказки, чудеса! (Часть 1)

«Главное для меня — не переставать удивляться.

Перед отходом ко сну я непременно даю себе наказ с утра пораньше обнаружить что-нибудь удивительное.»

Рэй Брэдбери

Когда мне было лет четырнадцать, я познакомилась с русоволосой девочкой Настей. Насте тогда было лет семь, она жила в соседнем городе и приезжала в наш посёлок к своей бабушке, погостить.

Как именно мы познакомились сейчас уже и не вспомнить. Но удивительно другое – то, что, несмотря на довольно большую разницу в возрасте, это знакомство сохранилось на многие годы и продолжает существовать по сей день.

Маленькая, смешная девочка Настя, уже давно выросла, закончила школу и поступила в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Она уже давно не приезжает погостить к бабушке, потому, что их дом давно принадлежит другим людям. Только, несмотря на это обстоятельство, мы продолжаем поддерживать наше общение и даже умудряемся встречаться, когда есть такая возможность.

Естественно, запланировав это невероятное путешествие, в него, обязательным пунктом, была внесена «Встреча с Настей».

И вот, наконец-то, на второй неделе нашего проживания в Северной столице мы сумели договориться о встрече.

Так сложилось, что в эти числа к моей питерской подруге прилетели погостить её родственники: мама и та самая бабушка, некогда жившая с нами по соседству. Чтобы совместить приятное с ещё более приятным, мы договорились встретиться в Петергофе.

Для тех, кто быть может не знает (хотя вряд ли существуют такие люди, не видевшие краем глаза и не слышавшие краем уха о потрясающих своей красотой и величием фрагментах памятника мировой архитектуры) "Петергоф" – это музей-заповедник, основанный в 1710 году как императорская загородная резиденция.

Петергоф, или Петродворец расположен в 29 км. по железной дороге от Санкт-Петербурга, вдоль южного берега Финского залива. Это крупный туристический, научный и учебный центр, который известен не только на всю Россию, но и за её пределами.

Существует несколько разных способов того, как можно добраться до Петергофа. Изучив накануне все, мы решили поделить свой очередной маршрут на две части.

Первой частью стало местное метро.

Моя первая и последняя встреча с подземкой случилась ещё в детстве. И оказавшись снова на станции метро, я, к своему большому удивлению, мгновенно узнала тот самый запах разгорячённого железа, который, наверное, вовсе не замечается постоянными пассажирами. В памяти сразу всплыла картинка из моего далёкого детства…

Апрель 1989 года. Мои родители, тогда ещё питающие надежду вылечить мою сложновыговариваемую болезнь, везут меня в Москву. Я очень смутно помню это путешествие, потому, что тогда была совсем-совсем маленькой. Помнится, что проехав Красноярск, я внезапно сильно простудилась, и, собственно, проболела всё то путешествие...

В памяти всплывает ещё несколько размытых картинок: необъятная Красная площадь; некая неизвестная мне улица с голыми деревьями; большое пианино в квартире папиных родственников, у которых мы вынужденно тогда остановились на несколько дней… и метро! Эскалаторы уходящие вглубь земли, купленное мне родителями в подземном переходе вкуснющее мороженое в бело-голубом бумажном стаканчике (я вспоминаю его вкус всю свою жизнь!), и этот запах – запах раскалённых от постоянного трения рельс!

Я совершенно позабыла этот неповторимый и, пожалуй, ни с чем не сравнимый аромат! Но оказавшись снова в метро, ощутила какое-то совершенно непередаваемое словами чувство… Это словно таинственное предчувствие чего-то нового и в тоже время встреча с давно известным.

Моё московское метро существовало в какой-то иной жизни, когда деревья были большими, а я была совсем маленькой девочкой, родившейся в стране с другим названием. Питерское же метро было здесь и сейчас. Оно стало частью моего настоящего, со всеми своими реальными составляющими. Большое, современное, шумное и абсолютно далёкое от моей повседневной жизни.

Двое специально обученных людей установили мою коляску на эскалатор, и я, словно принцесса, пожираемая огромным драконом, начала опускаться вглубь неведанного существа. Мною овладело весьма странное ощущение… Нет, это был не страх. Скорее это было похоже на некое любопытство и жажду новых ощущений, которые нетерпеливо хотелось впитать в себя и запомнить во всех подробностях.

Всё вокруг гремело, шумело, двигалось… Люди, сопровождающие меня, о чём-то болтали, шутили, и, кажется, даже пытались познакомиться со мной, но их голоса глушила окружающая нас суета, обрушившаяся лавиной со всех сторон.

Совсем скоро мы оказались на подземном перроне. Ещё несколько манёвров и вот он – нужный нам вагон. Мы заняли свои места, и как-то очень быстро домчались до нужной остановки, где нас, к нашему приятному удивлению, снова встретили люди в ярких жилетах и проводили наверх.

Ехать на метро было совершенно необязательно. Только в этом виделось нечто новое, недоступное для нашей обычной жизни в маленьком посёлке. Опуститься под землю, пропитаться суетой города-миллионника, увидеть будничную жизнь петербуржцев изнутри, соприкоснуться с их повседневностью и получить новый опыт и новые краски – вот ради чего был задуман этот вираж.

Через 40 минут мы уже сидели на автобусной остановке и ждали такси, являющееся второй частью нашего маршрута до Петергофа.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...