Найти тему
Ellicott

Кризис супергероики - почему я больше не смотрю кинокомиксы.

Оглавление

На моем канале уже есть несколько статей про супергеройские фильмы, в которых я обозревал картины киновселенной Марвел, а также рассуждал о том, почему у DC не получается построить свою стабильную франшизу. Спустя 2 года ситуация изменилась - киновселенную DC перезапустили, а фильмы не окупались с 2019 года. Marvel же продолжает выпускать фильмы, но поразительно ужасного качества, сборы становятся все ниже, и вот уже Капитан Марвел 2, первая часть которого собрала миллиард в прокате, проваливается. Как такое возможно? На эту тему я собираюсь порассуждать в данном посте.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Это не главная проблема, да и раньше у тех же Марвел были проблемы с этим, взгляните только на броню железного человека во Мстителях: Война бесконечности.

Графика не плохая, но очевидно мыльная.
Графика не плохая, но очевидно мыльная.

А теперь давайте взглянем на кадры из последних фильмов Марвел и DC.

Флэш (2023)
Флэш (2023)
Флэш (2023)
Флэш (2023)
Человек-муравей и Оса: Квантомания (2023)
Человек-муравей и Оса: Квантомания (2023)
Человек-муравей и Оса: Квантомания (2023)
Человек-муравей и Оса: Квантомания (2023)
Доктор Стрэндж 2: В мультивселенной безумия (2022)
Доктор Стрэндж 2: В мультивселенной безумия (2022)
Доктор Стрэндж 2: В мультивселенной безумия (2022)
Доктор Стрэндж 2: В мультивселенной безумия (2022)

Думаю достаточно, чтобы вы заметили проблемы, которые перетекают из проекта в проект, независимо от студии. Из перечисленного я смотрел в кинотеатре только Человека-муравья и это была ошибка. Было такое ощущение, что это не фильм Марвел, а продолжение Шаркбоя и Лавы.

Приключения Шаркбоя и Лавы (2005)
Приключения Шаркбоя и Лавы (2005)

Критиковать работу студий компьютерной графики я не вижу причин, я не эксперт в этой области, но наслышан о том, что они кранчат без перерыва, чтобы выдать хотя бы такую картинку. Но почему же, несмотря на переработки, графика так разочаровывает? Тут мы переходим ко второй причине.

СЛИШКОМ МНОГО ПРОЕКТОВ

Таков план студии на 5 лет, 3 из которых позади.
Таков план студии на 5 лет, 3 из которых позади.

Тут 40 проектов, которые распределены на 5 лет. Для сравнения, в саги бесконечности было 23 фильма. Они выходили на протяжении 11 лет. За первые 5 лет вышло 6 фильмов, за следующие - 11, и даже учитывая увеличения количества релизов до 3 в год в конце 3 фазы, от 2014 года до конца саги бесконечности (2019) вышло всего 15 фильмов. У DC с 2020 вышло 8 фильмов, а также не забывайте про фильмы Sony по комиксам Marvel. Если бы студии оставались в хорошей форме, то возможно проекты, выходящие почти каждую неделю стали бы огромным счастьем для фанатов, но качество просело уже с 2020 года, поэтому, как я считаю, зритель, который ценит свое время, хорошенько подумает, прежде чем уделять свой самый ценный ресурс фильмам, которые не могут дать зрителям совершенно ничего.

СЛАБЫЕ СЮЖЕТЫ

У Доктора Стрэнджа 2, Человека Муравья 3, Хищных птиц и многих других фильмов, которых я уже не захотел смотреть, есть одна общая проблема. Это нулевая ценность сюжетов. Доктор Стрэндж 2, например, повторно рассказывает зрителю о том, как Алая Ведьма слетела с катушек и стала злодейкой. Герои побеждают ее, попутно попадая из одной фансервисной ситуации в другую. На этом фильм подходит к концу, забыв предоставить зрителю самую важную деталь - смысл, понимание зачем был создан этот фильм, в чем была его цель. Представить нового персонажа в лице Америки Чавез? Хорошо, кто-нибудь помнит ее, ждет появления на экране еще раз? Я лично нет. Думаю, причина заключается в том, что персонаж не одарен какими-то запоминающимися характеристиками, как это можно было сказать про старый состав Мстителей. У них не только были выделяющие их черты характера, но и взаимодействие этих характеров вызывало интерес. Спустя год после премьеры я вообще не помню Америку Чавез в фильме, моя память как будто намеренно полностью вырезала ее. Возможно, фансервис пытаются выдать за что-то ценное, но даже он не поможет там, где кроме него ничего нет. Никакого глобального расширения лора, кроме всяких частных моментов, которые потом легко забудутся, как это было в случае Вандывижн.

-11

Похожая ситуация и с другими фильмами обеих студий, хоть и не со всеми. Из тех что я смотрел, Шан Чи показался мне очень интересным, я по прежнему считаю его лучшим самостоятельным фильмом Марвел за последние лет 7. Кроме того, в 4 фазе мне понравились Человек-паук 3 (хоть он тоже и строится на фан-сервисе, но даже там происходит развитие героя, в конце он наконец становится тем самым человеком-пауком, которого зрители так ждали), Вандавижн (сюжет слили под конец, а Доктор Стрэндж 2 вообще его обесценил в итоге) и Локи (просто хороший сериал, без всяких но). Можно за уши притянуть еще несколько проектов, например Лунного рыцаря, который много кому понравился, но даже так выходит от силы лишь половина удачных проектов из общего числа. Возможно мои статьи про DC в скором времени потеряют свою актуальность, ведь теперь там главенствует Джеймс Ганн, который также собирается снимать нового Супермена. Его Стражи Галактики 3 по моему мнению являются эталоном кинокомикса, важность которого выходит за пределы кино, ведь он поднимает важную тему - тему издевательства над животными, и борцы за права последних уже высказались на тему важности этого фильма. Такой мне и хочется видеть супергероику. Марвел же тем временем проводит реструктуризацию, так как проблему они видят и не хотят лишаться своих сборов. Следовательно, от обеих студий в ближайшие несколько лет можно ожидать перемен в лучшую сторону, как хочется верить. Но даже если у них получится, возникает лишь один вопрос. Будет ли это все еще интересно аудитории? Подождем и увидим.

-12