Найти тему

Что не так с веселой грамматикой?

Если кто не в курсе, выросло поколение родителей, которое гоняется за советскими учебниками. Особенно для началки. Посмотрите цены на Авито... Что-то переиздается. Возвращаются «занимательные» пособия из СССР: мол, нонеча не то что давеча.
У меня есть всё. «Секреты пунктуации» – шедевр. Произведения Шибаева до сих пор нравятся детям. Но вот некоторые книги вызывают недоумение.

Не следует умножать сущности сверх необходимости – вот основная моя претензия. Ну сколько там информации про глагол к пятому классу накопилось? За час можно всё полностью выучить с нуля. Татьяна Рик пишет книгу! И кроме нескольких категорий глагола, читатель должен запоминать Юльку Апельсинкину, Катюшу, Женьку, учительницу Светлану Даниловну и др. Вникать, какой там придумался город Первоспряженск или Разноспряженск. Внук Ударение, рыцарь Неопределенная форма… Зачем?

Допустим, в моей голове есть синее первое спряжение и желтое – второе. Как синестет, я не могу написать синюю букву «е» в желтый глагол, но и научить этому никого не пытаюсь. У каждого свои ассоциации. А чужие не просто не работают, но и мешают. Да и сами истории непоправимо нудные на мой детский (и взрослый) вкус. Впрочем, могу поверить, что кто-то из взрослых вспоминает, как любимая бабушка читала эти книги, и проецирует ощущение тепла и уюта на «веселые учебники».

«Радионяню» в детстве я не застала. Пытаюсь понять сейчас, где смеяться. Зачем длинная песня, если там информации на строчку? Не весело. Скучно. Долго. И в итоге создается ощущение, что русский язык – это бесконечное нагромождение правил. Ребенок, которому трудно и неинтересно на уроках, не будет читать эти книги. Для гуманитария там всё фальшиво и поверхностно, он специальную литературу найдет. Короче, не прониклись в моей семье подобными книгами, да и для работы они бесполезны.

Вот именно эти книги не зашли никому в семье.