Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Правила и особенности зимнего вождения

На зимней дороге легко почувствовать себя настоящим экстремалом. Стоит лишь резко повернуть или передавить газа, как обыденная утренняя поездка на работу обернётся аттракционном с доброй порцией адреналина. Лучший исход зимних покатушек в неблагополучных условиях – нежные объятия пышного снежного сугроба на обочине. Худший – страстный поцелуй в бампер сразу с несколькими участниками дорожного движения. Чтобы подготовиться не только морально, но и физически к опасному зимнему вождению, мы предлагаем пройти курс молодого бойца заснеженных дорог и обледенелых дворов. Ниже собрали для вас самые полезные советы от экспертов, которые помогут безопасно передвигаться в зимнее время.

Готовим сани летом

Первое правило – самое очевидное. Необходимо подготовить своего железного коня ко всем прелестям зимы. О необходимости сезонной смены шин, уверены, в очередной раз напоминать не нужно. А вот о важности поддержания правильного давления в зимних шинах задуматься обязательно стоит. На эту тему у нас недавно выходила статья – советуем к прочтению. Также следует уделить внимание уровню заряда аккумулятора и залитой в бачок жидкости стеклоомывателя. Перед тем как отправляться в путь, лучше всего тщательно очистить автомобиль от ледяных и снежных покровов. Иначе при торможении на первом же перекрёстке подтаявший наст съедет на лобовое стекло и закроет вам обзор.

Правильный старт

-2

Прежде чем начинать движение, машину лучше всего хорошо прогреть. И сделать это стоит не только для комфорта собственного бренного тела и тепла всех его чресл. Непрогретые двигатель и трансмиссия, оставаясь холодными, не могут быстро адаптироваться к изменениям во время движения, что приводит к задержке в ответе на команды педали газа. В результате этого колесо может испытывать дополнительную нагрузку и проскальзывать. Старайтесь анализировать ход машины, усилие торможения, при котором включается система ABS, скорость и угол поворота руля, при которых возникает небольшой занос. Такой подход поможет вам быть более готовым к возможным непредвиденным ситуациям на дороге и реагировать на них быстрее.

Правильный разгон

Чтобы максимально эффективно разгоняться на зимней дороге, необходимо следовать определённым правилам. Во-первых, не стоит пытаться ехать так же, как по чистому асфальту, и давить педаль газа в пол со старта. Это может привести к пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой. Наиболее эффективный разгон на скользкой дороге происходит на грани пробуксовки, когда колёса создают максимально возможную тягу, но при этом не теряют сцепления с поверхностью. Поэтому необходимо добавлять газ постепенно, по мере набора скорости. Это позволит протектору шины работать максимально эффективно в продольном направлении, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. В целом на обледенелой дороге нужно оставаться особенно внимательным и аккуратным. Важно быть готовым мгновенно отпустить газ, чтобы избежать торможения двигателем и дополнительной нагрузки на колёса.

Правильное торможение

-3

Торможение на машине без ABS требует более активного контроля со стороны водителя. В этом случае необходимо прерывисто нажимать и отпускать педаль тормоза, чтобы предотвратить блокировку колёс и сохранить управление. Это нужно для того, чтобы колёса не ушли в неконтролируемое скольжение и автомобиль оставался управляемым. Отпускать педаль тормоза при экстренном торможении на машине без ABS также не рекомендуется, так как это может увеличить тормозной путь. Когда колёса начинают скользить, следует немедленно ослабить давление на педаль тормоза, чтобы восстановить сцепление с дорогой. Это позволит лучше контролировать автомобиль и, опять же, снизить риск блокировки колёс.

Вот, новый поворот

-4

Одно из главных правил при выполнении поворотов на зимней дороге – заранее выбрать безопасную скорость, чтобы избежать необходимости тормозить во время манёвра. Даже на сухом асфальте крайне нежелательно выполнять подобные номера. А уж на зимней дороге, припорошённой «дождеснегом» вперемежку с реагентами, следует особенно стараться избегать подобного риска.

При входе в поворот нужно также сбросить газ, чтобы уменьшить нагрузку на передние колёса (на автомобиле с передним приводом) и снизить риск потери сцепления. Для эффективного управления автомобилем в повороте рекомендуется использовать приём «скупого руления»: не перекручивать руль руками и не перехватывать его. Это позволит вам сохранить оптимальный угол поворота колёс и избежать потери контроля при выполнении манёвра.

Правильный обгон

-5

При перестроении и обгоне на зимней дороге, особенно при наличии снежной колеи, нужно поддерживать постоянное и равномерное нажатие на педаль газа. Многие водители ошибочно бросают газ и поворачивают руль, что является опасным на зимней дороге. Бросок газа резко разгружает заднюю ось автомобиля и лишает его тяги, которая играет важную роль в стабилизации автомобиля на прямой дороге, если машина ушла в занос. Поэтому при возвращении в свою полосу на зимней дороге необходимо сохранять ровную тягу, плавно и чётко работать рулем. Это поможет поддерживать стабильность автомобиля и предотвратить возникновение заносов.

Штурмуем ледяные горки

Последняя фигура высшего пилотажа на зимней дороге, которую мы рассмотрим в этой статье, – въезд на горку. Перед началом подъёма необходимо проверить состояние дороги и выбрать безопасный маршрут. Важно подобрать подходящую передачу и ехать на ней весь подъём, избегая резких ускорений или торможений. Если нужно изменить передачу на полпути, это следует делать осторожно, чтобы избежать пробуксовки ведущей оси. При остановке на подъёме необходимо оставить включённой передачу и туго затянуть ручной тормоз. Если есть возможность – припарковаться у бордюра и повернуть колеса, чтобы обеспечить дополнительный упор. Для того чтобы правильно тронуться на подъёме на автомобиле с «механикой», следует включить первую передачу, нажать немного больше газа и плавно отпустить сцепление.

Листайте страницу вниз и читайте ещё больше полезных текстов и автолайфхаков от Maxxis.