Из википедии: Дми́трий Алекса́ндрович Хворосто́вский (1962-2017) — советский и российский оперный певец (баритон); народный артист Российской Федерации (1995), лауреат Государственной премии РСФСР им. М. И. Глинки (1991).
“Red Hot” и “Siberian Express”, как нарекли русского баритона в мире, – он знаменит гораздо в большей степени, чем это положено даже очень успешному оперному певцу.
График его выступлений был расписан на пятилетку вперед. Он стал гражданином мира, менял по три-четыре страны пребывания за неделю, легко изъяснялся на английском и итальянском. Жил в Лондоне с красавицей женой, швейцаркой итальянского происхождения Флоранс и детьми и по нескольку раз в год бывал в России.
Как становятся такими выдающимися певцами, проследим по его становлению и качествам.
Цитаты взяты из интервью 22 ноября 2017,оно очень большое и интересное, поэтому советую почитать.
Занятия музыкой, важность педагога и похвалы.
Музыку я всегда очень любил, обладал прекрасной памятью, великолепным слухом и, видимо, неплохим пианистическим аппаратом, но первая учительница почему-то сильно гнобила меня, держала в черном теле, а я был мальчиком нежным и трепетным. По сути, она напрочь отбила желание играть. Лишь через несколько лет в педагогическом училище я попал в руки к молодой преподавательнице, которая сказала, что у меня отличные данные для игры на фортепиано. Этого оказалось достаточно, чтобы я начал усиленно заниматься и вскоре победил на местном конкурсе исполнителей, стал его лауреатом. Слова поддержки произвели со мной магическое действие!
Подростковый бунт,рок-группа,дирижерско-хоровое отделение и вокал.
Из пай-мальчика годам к пятнадцати я превратился в своенравного и упрямого подростка. Пару лет пел в рок-группе, даже недолго подрабатывал в ресторане, чем приводил в ужас отца, тщетно взывавшего к моему разуму и чувствам. В итоге я заявил родителям, что устал от их опеки и уезжаю на БАМ.
Тогда папа взял меня за руку и отвел на дирижерско-хоровое отделение Красноярского педучилища, куда брали, извините, всех, кто в штанах.
Там исторически было мало мальчиков… Раз поступил, надо учиться. На занятиях мы часто и подолгу занимались вокалом, каждый день по два-три часа пели в хоре, и буквально через несколько месяцев я заболел классическим пением.
Стремительный вокальный взлет, институт искусств, роль отца в карьере певца.
За короткое время мой голос сказочно раскрылся и вырос. Помню, как переживали абитуриенты, поступавшие вместе со мной в Красноярский институт искусств. Они волновались, суетились, а я мысленно рисовал образы, которые собирался создать перед приемной комиссией. Уже тогда я пел Онегина, графа ди Луна, Елецкого, что выглядело неслыханной наглостью. У нас дома была прекрасная коллекция пластинок с записями лучших оперных певцов мира, собранная отцом.
Я слушал великолепных исполнителей и впитывал их голоса, как губка. Своим рождением на свет я обязан маме, а творческой судьбой — папе. Он беззаветно любит музыку, прекрасно разбирается в ней, отлично играет на рояле, великолепно поет, хотя и не стал профессионалом. То, что мне удалось реализовать себя на сцене, в какой-то мере осуществление его мечты.
Вот по этим трем цитатам понятно откуда корни и как развивался Хворостовский. Как он сам себя определял, что чувствовал и как действовал с самого начала.
Описывая этот период он говорил, как чувствует себя на сцене: "Там я бог и король". И это не звездная болезнь, а другое внутреннее чувство и видение себя. Именно оно повело его быстро и стремительно вперед,нарушая все правила.
На втором курсе института уже пел на сцене краевого театра оперы и балета. Первая моя партия — Марулло в «Риголетто».
Студентов младших курсов редко приглашали в труппу, я был взят в виде исключения.
Чувствовал, что готов к серьезной работе, рвался в бой, чем нарушал привычный порядок вещей. Ведь в советском репертуарном театре существовала четкая, отработанная за долгие годы система распределения ролей. Самые сладкие и лакомые куски доставались партайгеноссе и его ближайшему окружению.
Молодым на сцене традиционно отводилась участь «моржей» с репликами из серии «Кушать подано»…
Но я не хотел становиться в конец длинной очереди и терпеливо ждать, пока придет мой час! За пять лет спел в Красноярске практически все ведущие роли для баритона.
Еще я пел в Красноярской филармонии. Там меня тоже опекали, холили и лелеяли. После победы в 1988 году на международном конкурсе вокалистов в Тулузе краевые власти без очереди предоставили мне квартиру в центре, по соседству с филармонией.
Вот согласно этому ощущение, что ты бог и король на сцене, все и складывалось.
Такое чувство есть не у всех или есть ,но от гордыни, а это не тот путь. За гордыню вы скорее все потеряете, чем получите.
Поэтому важно понять, что это за ощущение и взрастить в себе то, что надо.
Чтобы все пошло как по маслу в вашей карьере певца, нужно найти внутри именно это ощущение как можно скорее и петь в нем.
А дальше все сложиться само собой согласно этому ощущению и пример тому карьерный рост Дмитрия Хворостовского.
Я не говорю о том ,что все всегда будет идти как по маслу в вашей карьере,если вы себя будете чувствовать богом и королем на сцене.
Конечно, будут испытания,без них никуда не денешься, чтоб мы росли и развивались, а не почивали только на лаврах.
И в периоды испытаний легко начать сомневаться в себе и потерять это чувство.
Поэтому надо его не только найти,но и суметь пронести до конца жизни,несмотря ни на что!