Найти в Дзене

5 старых, забытых, но очень интересных пошаговых стратегий

Оглавление

Всем привет, сегодня поговорим об играх. А точнее, о стратегиях. И конкретно - пошаговых, специально для тех, кому хочется отдохнуть, обдумывая каждый ход, вместо того, чтобы следить за мельтешнёй на экране.

Расскажу о тех играх, которые покорили моё сердце в разные периоды моей жизни. В некоторые рублюсь до сих пор. Авось и вы что-то интересное найдёте?

И необходимое предупреждение: я не профессиональный геймер и если какую-то важную для жанра игру забыл по невежеству своему - не серчайте.

1. Warhammer 40,000: Rites of War (1999)

Со вселенной Warhammer я знаком поверхностно, так что в своё время смог оценить игру "Церемонии войны" непредвзято, тогда как фанаты плевались: как мол так - играть нужно не за космических морпехов, а против них, за расу эльдаров! Святотатство! Справедливости ради, чуть позже эльдары и морпехи объединяются против расы тиранидов...

Ещё в рецензиях можно прочесть, что графика плохая... Так это смотря с чем сравнивать. Да и для пошаговой стратегии графика не важна, доказано шахматами.

В общем, игрок получает под командование десяток-другой аляповато выглядящих цветастых юнитов, похожих на персонал какого-нибудь заштатного цирка. Есть даже бойцы под названием "арлекины", хотя мне больше нравятся рукопашники "ударные скорпионы", издалека напоминающие черепашек-ниндзя. Задача каждого уровня, как правило, простая: зачистить карту от врагов или прийти из точки А в точку Б. Самое важное - правильно расставить отряд (сперва линия рукопашников, потом линия стрелков, затем дальнобойные орудия) и двигаться боевым порядком, тогда уничтожить противника будет легко. Юниты по ходу дела прокачиваются и прогрессируют.

Понимаю, что ничего особенного, но... Что-то в этой игре есть, безумно притягательное для меня. То ли необычная визуальная эстетика всей этой расы эльдаров, то ли грамотно выстроенная боевая система. Проходил несколько раз.

2. Advance Wars (2001)

-2

Не сказать, чтобы сильно забытая игра, но я сам открыл её сравнительно недавно, купив на "Алике" переносную игровую систему со старыми играми. Помимо эмуляторов NES, Megadrive и горячо любимой мною Super Nintendo, в памяти устройства нашлись игры для Game Boy Advance. В "Продвинутые войны" залип надолго.

Откровенно несерьёзная мультяшная графика мирно уживается с захватывающим игровым процессом. Нужно управлять разными родами войск (у каждого юнита - свои достоинства и недостатки, так что для победы приходится комбинировать), захватывать здания и базы, передвигаться через леса и горы. Вдобавок, можно выбрать, за какого командира играть, причём у каждого - свои сверхспособности. Один может покрыть всю карту снегом на один ход, второй - отремонтировать все раненые юниты за раз и т.д.

3. Defender of the Crown (1987)

-3

Переходим к действительно антикварным вещам - играм для MS-DOS.

Действие "Защитника короны" происходит в Средние Века: шесть противоборствующих кланов, саксонских и нормандских, делят между собой Альбион. задача игрока: занимать пустые регионы, мобилизовывать население, штурмовать и оборонять замки - и так пока вся Британия не окажется в ваших руках. Причём если с саксами можно договориться или даже породниться, то с коварными норманнами этот фокус не пройдёт. Имена вражеских предводителей - Реджинальд Фрон де Беф или Филипп де Мальваузен - будут знакомы каждому, кто помнит роман "Айвенго". Да что уж там, здесь и Робин Гуд есть!

Эта игра симпатична мне тем, что пройти её можно за полчаса или меньше, если знать как. (На видео выше это происходит за 19 мин.) Отжимать у соперников земли можно не только военным путём, но и обыгрывая их на турнирах, но последнее у меня ни разу не получилось. Потребовалось и некоторое время, чтобы понять, как пользоваться катапультами во время штурмов...

4. Nuclear War (1989)

-4

Ещё одна коротенькая, курьёзная, но очень увлекательная игра: мировые лидеры с каламбурными именами Ronnie Raygun, Gorbachef и пр., делят планету, уверяя друг друга в мирных намерениях, а сами при этом строят ракеты и боевые самолёты, чтобы в один прекрасный момент превратить города соперников в пепел. Также можно переманивать вражеское население с помощью пропаганды и задействовать ПВО для отражения атак.

Задача игрока - победить, испепелив неприятелей. Но не всё так просто. Не нужно сразу начинать дубасить оппонентов всеми подручными средствами. Лучше на время включить режим пацифиста, чтобы враги забыли про вас и набросились друг на друга. Не играют вам на руку и всевозможные случайности: ваша ракета может сбиться с курса, или же один из ваших городов воспарит в небо и превратится в космическую колонию... Да, вот так всё весело, поэтому каждый ваш выигрыш будет скорее результатом везения, нежели полёта вашей стратегической мысли.

Поддержать канал в трудные времена: СБ 2202 2053 2117 1875

5. Warlords (1989)

-5

Весьма успешная серия игр, популярная как минимум до начала XXI века... Лично я до сих пор с удовольствием играю в самых первых, скромненьких Warlords: графика чуть-чуть посложнее обычной настолки, всего одна карта, всего один добываемый ресурс и восемь противоборствующих рас. Цель проста: захватить как минимум 41 город из 80-ти, при этом по максимуму используя преимущества выбранной расы (гномы лучше дерутся в горах, лесные эльфы - в лесах и т.д.) и возможности разных юнитов, а что самое важное - кратчайшие пути на карте. Чем стремительнее будете действовать, тем быстрее победите. (Если же сконцентрироваться на обороне, то игра затянется.)

Надо ли говорить, что за те годы, что я играю в Warlords, я давно запомнил и все возможные комбинации ходов, тактические приёмы, особенности каждой расы и ляпы, допускаемые компьютерным соперником. (К примеру, некоторые конкретные города он необъяснимо оставляет без охраны.) Вообще, игра не так проста, как может показаться на первый взгляд. За что и ценю.

Всем спасибо! Добавляйтесь!