Найти тему
Ольга Николаева

ПОДАРОК СУДЬБЫ

Они с женой происходили из разных эпох – она родилась в год, когда он окончил школу. Конечно, у них разные интересы. И вкусы. И пристрастия. Он любит, к примеру, смотреть фантастику, она обожает мелодрамы. Но ведь не бывает людей с абсолютно одинаковыми интересами. Будь это трижды ровесники или даже единоутробные брат с сестрой.

Способность к компромиссу – вот в чём их секрет. Ещё совсем недавно супруга люто ненавидела рыбалку, сегодня же просто фанатеет от рыбной ловли.

Мужчина шутит:

- Рыбачка Соня…

Зато оба одинаково сильно любят природу и её красоты. Любят искренне, с малых лет. Оба выросли в деревне, хорошо знают повадки зверей и птиц, секреты царства растений.

- Куда пойдём? – спросит, бывало, Павел свою молодую жену.

- А давай, куда глаза глядят. Куда дорога, туда и мы.

- А давай!

Несколько остановок на автобусе, и вот уже перед ними бескрайнее поле. И ты идёшь по нему, а запах тонкий, и ногам мягко, и ветерок ласкает. В лес зашёл, а там грибов вылезло – видимо-невидимо. И роса на ногах.

Рядом с мужем Софья чувствует себя защищённой. Как и должно быть рядом с умным, самодостаточным и уверенным в себе мужчиной.

- А у тебя была юность? – вдруг вот так, ни с того, ни с сего, спросила супруга.

Сидели перед телевизором, смотрели весёлое шоу – и на тебе!

- Конечно. И юность, и, ты не поверишь, детство тоже было, - попытался свести всё к шутке Павел. – Я же не с Луны свалился. Прямо тебе в руки…

- Тогда почему ты никогда о себе не рассказываешь? У тебя есть какая-то тайна?

- О да! Это страшная тайна, покрытая мраком. Шучу. Это я-то не рассказываю? Родился и вырос я в таёжном посёлке…

- Я слышала это уже тысячу раз. Как по заученному: «Шёл. Поскользнулся. Упал…»

- Какая муха её укусила? Может, она ревнует меня к прошлой жизни? Всему тому окружению, которое сопровождало меня до встречи с ней?

Да ему, собственно, нечего скрывать. Конечно, к 33 годам накоплен некоторый жизненный опыт. Он научился выстраивать деловые отношения. А вот с личной жизнью пока никак. Из-за отсутствия свободного времени на эту самую жизнь. За все эти годы у него не было даже ни одного серьёзного романа. Только если в десятом классе, когда он влюбился было в свою одноклассницу. Без памяти. Все мысли только о ней, все знаки внимания – ей. Романтика. Только когда всё это было?

А Сонечка в силу своего юного возраста не имела опыта отношений. Так вышло, что её воспитывала бабушка. В строгости и на личном примере. С раннего детства вразумляла той, что такое хорошо и что такое плохо. Приучала к труду с малых лет. Вот и вышла из неё хорошая хозяйка. Даже хлеб умеет печь.

Павел не перестаёт благодарить судьбу за ниспосланный ему подарок, за все счастливые моменты. О такой жене он мог только мечтать.

- Благословляю ту случайность и благодарен ей навек, - вспомнились слова популярной в пору его юности песни. – Вот уж, действительно, другой бы улицей прошёл, её не встретил бы, не нашёл…

… Соня сидела на автобусной остановке, забившись в угол и крепко прижимая к себе огромный пакет. Такая маленькая, худенькая девочка-подросток. И горько плакала.

- Я могу вам чем-то помочь?

Слёзы полились пуще прежнего.

- Девушка, вы меня пугаете. У вас что-то случилось?

- Нееет, всё хорошо.

- Да, я вижу. А сейчас будет ещё «лучше». Вот-вот дождь начнётся. И ночь наступит. Негоже молодой девушке быть в одиночестве, в ночи, в таком состоянии. Предлагаю поехать ко мне. Это совсем недалеко. Обещаю, что не обижу. А утро, как говорится, вечера мудренее. Кстати, вон и автобус. Побежали?

Её история оказалась банальным повествованием провинциалки. Приехала в город поступать в техникум. По объявлению нашла комнатку в коммуналке.

Всё испортил сосед… он зашёл к ней без приглашения, без стука. В неадекватном состоянии, наглый и развязный... Так она оказалась на автобусной остановке. Со всеми пожитками.

Павел буквально спас её тогда. Предстал перед ней такой здоровый, красивый и сильный. В голубой рубашке с закатанными по локоть рукавами, в отутюженных брюках. Она всегда умела подмечать мелочи.

Сначала они жили, как соседи. Но однажды наступил момент, когда Павлу невыносимо захотелось обнять её, подхватить на руки, вдохнуть нежный аромат волос.

- Когда ты, наконец, познакомишь меня со своей бабушкой? Она непременно должна быть на нашем бракосочетании.

Соне на момент знакомства ещё не было восемнадцати. Только школу окончила. Когда наступило совершеннолетие, в ЗАГС отправились вдвоём. У Паши из родных - никого. Сонина бабушка не смогла приехать, там уважительная причина – возраст.

Иногда Павлу казалось, что это сон. Что так не бывает. Вот уже год, как они вместе, а рядом с ней он волнуется, как мальчишка.

Он давно уже городской. Но отчаянно скучает по родине:

- Родные места трудно позабыть, всё там дорого сердцу, всё до боли знакомо. Потому и тянет, и зовёт. Одно слово – родина.

А Соня будто его не слышит.

- Неужели тебя не тянет туда, где ты родилась и выросла? Где твои корни... Не понимаю.

Павел пропадал на работе допоздна, работал без устали. Соня устроилась продавцом в продуктовый. По вечерам – тихое семейное счастье.

… В воскресенье они сходили в кино, затем отправились в парк. Заглянули в кафе «Мороженое», полюбовались природой.

- Сонька, это ты, что ли? – к ним подошла немолодая женщина в платке на голове. – А я смотрю, тебя не узнать. Вон какая стала ладная да справная. Ну и наглая же ты! Дитёнка, значит, сбагрила на старого человека, а сама в город за штанами побежала…

Всю дорогу до дома оба молчали.

- Выкладывай. Всё, как есть. Только честно, - Павел с трудом сдерживал себя. Его буквально разрывало на части от эмоций.

- У меня есть ребёнок…

- Я это уже понял.

- Это мальчик. Зовут Артём. Сейчас ему полтора года.

- Значит, на момент нашего знакомства ему было всего шесть месяцев?..

- Я вовсе не собираюсь обманывать тебя, Паша. Тогда, на остановке, я оказалась вовсе не из-за соседа. Это всё Тёмкин отец. Сначала он обманул меня, потом сманил в город. А сам начал распускать руки. Я еле ноги унесла.

- А почему ты сразу не сказала мне всей правды?

- Моя правда тебе бы не понравилась.

- А сейчас я, значит, должен быть в восторге от того, что узнал? – Павел облизнул пересохшие губы. – Пусть так. А потом? Что тебе мешало признаться позже?

- Я очень боялась тебя потерять. А теперь… - Соня громко выдохнула, - теперь поступай, как знаешь. Я всё про себя понимаю. То, что прощения мне, наверное, совсем нет.

Ночь светила за окном. Павел неподвижно сидел на кухне. Сидел и размышлял о жизни. Мысли кружились, как стёклышки в калейдоскопе. Он думал о том, что ему делать дальше, но ничего не мог придумать.

С одной стороны (да со всех сторон, чего уж там!), осуждал Соню:

- Родить ребёнка и бросить? Никогда не смогу понять! А как же материнский инстинкт?

И тут же находил оправдание:

- Да она ребёнок совсем. Сколько ей было? Шестнадцать? Обмануться в этом возрасте легко. Вот и нашёлся такой на её голову. Запудрил девчонке мозги. Поматросил и бросил. А потом ещё с места сорвал, с ребёнком разлучил…

На рассвете он заглянул в комнату. Соня сидела на кровати, подобрав под себя ноги. Одета, постель не разобрана. Значит, тоже не ложилась.

- Я запуталась, Паша…

Он сел рядом, бережно обнял за плечи.

- А мы распутаем. Для чего тогда человеку нужна семья?

Она всхлипнула и положила ему голову на плечо.

- Ты хороший, я тебя люблю. Я тебя там ещё полюбила. На остановке.

Он продолжил:

- Значит так. Сейчас завтракаем, и ты идёшь на работу. Увольняться. Потом едем к тебе в деревню, пора знакомиться с бабушкой. И забираем Тёмку. Ребёнок должен расти рядом с родителями…