Найти тему

О великой пользе Разумного эгоизма или почему надо обязательно научиться говорить «Не хочу!». Часть 3

Коллаж автора из фото собственной книги и созданного им изображения
Коллаж автора из фото собственной книги и созданного им изображения

Признать за человеком право выбора - значит согласиться с тем, что он способен самостоятельно строить свою жизнь и что она принадлежит только ему. Однако проповедники альтруизма не могут согласиться с этим: наша жизнь должна принадлежать остальным, и только эти остальные вправе решать, когда, как и сколько мы должны жертвовать. У нас нет права сбросить кандалы. Вот так человек, живущий под бременем обязательств, превращается в безропотного раба.

Вам нравится такой расклад? Мне – нет!

Ведь если один человек будет постоянно помогать всем остальным, то когда же он будет заботиться о себе, решать свои проблемы? А ведь по мере оказания бескорыстной помощи желающих ее получить становится только больше. А все потому, что люди начинают воспринимать такую помощь – не как крайнюю меру, а как нечто привычное и само собой разумеющееся. Иными словами, они просто забывают, что другой человек им ничем в этой жизни не обязан. И едва им отказывают в помощи хотя бы раз, так они начинают взывать к нашей совести, обзывать эгоистами и вспоминать догматы альтруизма. Что тут удивительного: альтруизм им становится очень выгоден - ведь он призывает отдать другим всё и помалкивать.

Так что же получается? Один человек имеет право забрать у другого человека его собственную машину просто потому, что нет своей? Или потребовать сожительствовать с его женой, потому что у него нет своей? Или съесть чужой обед, потому что он голоден? Конечно, вы можете постоянно отдавать свой обед другому, потому, что он, видите ли, голоден. Что ж, тогда уступите ему и свою жену. Пусть он сожительствует с ней на вашей кровати в вашем же доме. Ведь у бедняги нет жены и дома тоже нет. А как же вы? А вы не имеете права ему отказать, потому что вы должны быть, видите ли, альтруистом и только и делать, что отдавать свое и жертвовать своим ради других. Вы скажите, я утрирую? А вы попробуйте всегда жить по правилу – отдай всё другому и не рыпайся. Вот тогда и посмотрим, надоест вам это рано или поздно или нет.

Другие – вот главная и единственная ценность альтруизма. Есть только потребности и права других – ваших потребностей и прав в этой системе координат нет и в помине. Вы должны пожертвовать собой! Должны – и всё тут!

Кстати, советую не забывать, что вас, отдавших всё свое этим другим, когда вам отдавать уже будет нечего, преспокойно попросят пойти на… и не беспокоиться. И кто же тут остается в выигрыше? Слабаки. Они ничего не хотят делать, чтобы улучшить свое положение. Зачем - есть идеология альтруизма, которая принудит других отдать им свое.

В общем, слабакам в этой системе живется легче всего. Для хорошей жизни им не надо ничего делать - ведь есть ваша помощь и ваша собственность.

Слушайте, а вам самим разве ничего не нужно? Нет, оказывается, не нужно, потому что слабаку всё это нужнее, потому что он слабый, несчастный и беззащитный.

Вот и получается, что от нас требуют самопожертвования, даже если мы не виноваты в проблемах других людей. Не имеет значения, что эти другие, возможно, сами создали себе проблемы.

Простите, а почему мы должны помогать тем, кто вместо того, чтобы искать работу, пропивает пенсию, делает ставки на тотализаторе или ворует? Разве такие люди не сами повинны в своих проблемах?

Помните: чем больше вы жертвуете, тем быстрее растут аппетиты принимающих жертву, и тем более назойливо звучит их требование: «Дай, дай, дай!».

Вопрос: почему надо отдавать свое, честно заработанное, другим, чтобы им было комфортно? Почему это - добродетель, а думать о собственном комфорте и комфорте своей семьи - вопиющая непорядочность? Почему всё, чего мы достигли в этой жизни, становится удавкой на нашей шее? Почему альтруисты от нас требуют, чтобы мы жертвовали всем ради других?

Нет, разумеется, я ни в коем случае не призываю к тому, что мы не должны помогать людям, попавшим в беду. Не будем передергивать. Я имею в виду совсем другое.

Почему мы вечно кому-то обязаны? Почему мы не имеем права распоряжаться собственной жизнью, и почему ею распоряжается любой «нуждающийся»? Почему мы не можем жить для себя? Почему единственным смыслом нашего существования должно стать удовлетворение чужих «хотелок», коим нет границ и удержу? Почему когда нас упрекают в эгоизме, мы молчим?

Альтруизм приковывает нас цепями к тем, кому мы должны помогать. Нам ставят ультиматум. От нас требуют плюнуть на нашу собственность и отдавать ее другим. А когда мы протестуем и сопротивляемся – нас тут же объявляют самовлюбленными жадными эгоистами.

Так что же нам делать? Оправдываться? Ведь признаемся честно: мы очень не любим, когда нас называют эгоистами. Мы обижаемся на человека, посмевшего нам сказать такое. Как так получается, что любое действие, предпринимаемое в своих собственных, а не в чужих интересах, считается безнравственным? Почему добродетелью считаются деяния ради других, а пороком – ради самих себя? Почему потребности других оказываются важнее наших потребностей? Почему если вы думаете о себе в первую очередь, то это безнравственно? Не ТОЛЬКО О СЕБЕ, НО О СЕБЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.

Разница тут огромная, только слепой ее не видит. Или те, кому такое положение невыгодно. А невыгодно оно тем, кто привык сосать соки из других.

Скажите честно: вы станете помогать тому, кто этого не достоин, - например, соседу-алкоголику, в пьяном угаре спалившему свой дом? Если да – то для альтруистов вы хороший человек, если нет – то плохой. В этом случае альтруисты посчитают вас эгоистами - ведь вы никого ни о чем не просите и ни от кого не требуете жертв.

В общем, скажу так: любите себя не в ущерб другим! Цените себя! Вы и только вы - творцы в своей жизни! Не давайте себя обмануть тем, кто будет внушать, что вам не нужно быть счастливыми и самодостаточными, а вечно пребывать рабами чужих «хотелок», наплевав на себя и напрочь себя забыв.

Интересно, а кто-нибудь согласен со мной? Или лучше продолжать жить безотказными дойными коровами, которых эксплуатируют все кому ни лень день и ночь без всякой благодарности до тех пор, пока изнуренная и обессилившая корова не сдохнет?

Кстати, обо всем этом и многом другом я и написал в своей книге «Сначала - Я, потом – другие или Манифест разумного эгоиста». Заметьте, название книги не «Только я и никаких других вообще», а именно такое. И оно стоит на обложке в такой формулировке совсем не случайно.

Авторское фото обложки своей книги.
Авторское фото обложки своей книги.

Чтобы познакомиться с фрагментом этой книги (дабы не покупать «кота в мешке») или приобрести ее целиком - зайдите по ССЫЛКЕ

А еще вы можете заглянуть на мою личную страницу в Литресе и найти себе какую-нибудь подходящую книгу из тех, что я написал:

по психологии отношений и выходу из сложных жизненных ситуаций, разнообразную художественную литературу: боевики, короткие детективы, фантастика (наверное, единственный в природе сборник из 100 коротких фантастических рассказов на любой вкус), постапокалипсис, любовные и приключенческие романы, мелодрама из старинной жизни, увлекательная книга для подростков и т.п.

Для входа на мою персональную страницу со всеми книгами – ССЫЛКА

Ну, вот пока и всё на сегодня.

Радушно приглашаю вас на свой канал. Уверен – здесь вы обязательно найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.

За сим смею закончить и откланяться.

Текст и фото автора
Текст и фото автора
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.

Ссылки на предыдущие публикации:

ССЫЛКА 1

ССЫЛКА 2