Заходим на мое любимое поле — джаз и около-джаз. Тем более, что сейчас это снова на пике. Сложная музыка вновь набирает популярность и это хорошо. И чтобы не отставать — поучимся грамотно аранжировывать фортепиано.
Что мы вообще знаем о джазе? Что там есть септаккорды с надстройками (9-11-13 ступени). Для начала неплохо.
А еще мы знаем, что чем больше инструментов в аранжировке, тем фортепиано должно быть более разряженным и аккуратным. И мне, как пианисту по образованию, есть что вам поведать по этому поводу.
1) Только фортепиано или фортепиано с голосом. В общем здесь нет ничего запретного, потому что нам нужно заполнить собой все пространство.
Power аккорды в левой руке (Тоника-квинта-октава) работают. То же самое с добавленной септимой (большой или малой зависит уже от аккорда) — работает.
Правая рука вполне может делать и трезвучия, и септ и даже нон аккорды с более высокими надстройками. Важно, чтобы они сочетались с вокалом или помогали вести мелодию.
2) Фортепиано+бараба