На днях при заключения договора с клиентом выявила, мало кто понимает, что вообще должен делать таргетолог и какие у него обязанности.
Давайте разберем в этой статье.
Хочу отметить все будет зависеть от уровня таргетолога:
- Junior – таргетолог без опыта либо с небольшим стажем. Таким специалистам поручают составлять отчетности и проводить рекламные кампании в соцсетях. Так же им доверяют вести не более 3-х проектов в месяц.
- Middle – руководит рекламным проектом, начиная с подготовки его стратегии и заканчивая аналитикой результатов. Middle-таргетолог отвечает за составление медиапланов, автоматизированных отчетов и за коммуникацию с заказчиками. В его подчинении находятся Junior-таргетологи, и он может вести более 3-х проектов.
- Senior – это специалист высокого уровня, чей функционал во многом схож с обязанностями M В его подчинении находятся два предыдущих уровня: Senior не только руководит ими, но и обучает. Ему доверяют самые трудные и дорогостоящие проекты.
Зоны ответственности - таргетолог не несет ответственности за этап продажи (продает менеджер по продажам), за публикацию контента (отвечает маркетолог, смм-специалист и на этом специализирующие специалисты). Таргетолог ответственен за вверенный ему бюджет и оговоренные сроки исполнения.
Какими же личными качествами должен обладать?
- Аналитический склад ума. Таргетинг подразумевает регулярный анализ данных: статистика, графики, изучение различных показателей. Гуманитариям сложнее даются подобные процессы, но это не значит, что они не смогут стать специалистами в этой области.
- Умение контактировать с людьми – таргетологу важно уметь говорить с клиентом и с коллегами на одном языке: обсуждать вопросы, решать задачи, консультировать, оговаривать условия сотрудничества и бюджет.
- Умение справляться со стрессом – любой план может нести в себе ошибки, которые мешают добиться результатов с первого раза. Поэтому приходится что-то менять, корректировать, дополнительно обсуждать – то есть совершать действия, потенциально связанные с повышенным стрессом.
- Стремление к развитию – все области интернет-маркетинга находятся в состоянии постоянного изменения. Поэтому важно уметь «держать руку на пульсе» и знать последние актуальные новости в своей сфере. Иначе есть риск приобрести статус квази-специалиста.
- Способность к креативному мышлению и эмпатии – рекламная публикация должна быть эффективной. А для этого таргетологу нужно понимать потребности аудитории. Даже если за составление текста отвечает копирайтер, ему нужно верно обозначить задачу и оценить полученный результат.
- Умение сохранять внимательность – такое качество пригодится при работе с отчетами. Большое количество цифр часто притупляет внимание, что приводит к допущению ошибок.
- Понимание уровня ответственности – специфика работы заключается в том, что она влияет на доход не только таргетолога, но и его клиента. Специалист ответственен за заработок своего заказчика, поэтому решения необходимо принимать взвешенно.
- Способность планировать время – особенно, если идет параллельная работа над несколькими проектами. В противном случае будут постоянные проблемы с дедлайнами, что может спровоцировать переутомление. Особенно важно «подружиться» со временем, работая таргетологом удаленно – не нужно забывать о перерывах и отдыхе.
- Работа должна вызывать неподдельный интерес. Если цель таргетинга – только заработок, то хороших результатов вряд ли получится добиться. Дело в том, что эта работа имеет немало творческих черт. А все, что связано с творчеством, основано на страсти. Поэтому таргетинг должен по-настоящему нравиться и вызывать желание заниматься им.
Профессиональные навыки:
- Умение работать с целевой аудиторией: определять и сегментировать ее, а также находить соответствующую площадку для рекламы. Для реализации этих действий нужно понимать специфику аудитории, проводящую большую часть времени в той или иной соцсети.
- Понимание принципов разработки рекламного баннера и оффера (предложение товара целевой аудитории, которое указывает на четкую выгоду покупателя). У заказчика не всегда есть готовые образцы, поэтому этот вопрос приходится решать таргетологу. Чтобы не тратить время на дизайнера и копирайтера, можно составить их самостоятельно (кстати, это позволит больше заработать).
- Умение работать с лендингом: анализ, а порой и создание посадочной страницы. Специалист по таргетингу может идеально выполнить свою часть работы, которая, увы, сойдет на нет из-за ошибок в работе сайта или неверно созданного лендинга. Поэтому подобный навык может спасти ситуацию и поспособствовать достижению планируемых результатов.
- Рациональное планирование и распределение бюджета. Это важное качество поможет не попасть в финансовую яму из-за нехватки средств, так как для того, чтобы понять потребности аудитории, нужно будет протестировать до 20 рекламных предложений. В итоге будут выбраны 2-3 объявления, которые покажут максимальную эффективность. На них и следует тратить основной бюджет.
- Понимание принципов работы инструментария по сбору аудитории: Segmento, Церебро, Pepper.ninja.
- Знание особенностей работы рекламных кабинетов каждой соцсети, их инструментов и правил.
- Умение проводить аналитические исследования данных из личных кабинетов, отслеживать отклики, охват аудитории, целевые действия и их цены.
- Умение определять конверсионный коэффициент для каждого канала, распространяющего рекламу.
- Умение отслеживать реакцию целевой аудитории, комментарии пользователей, запросы через личные сообщения.
- Умение анализировать итоги рекламной кампании, определять правильность или ошибочность действий. Способность осуществлять корректировку кампании с учетом полученных выводов.
Недостатки профессии:
- работа достаточно монотонная и подойдет тем, кто обладает усидчивостью;
- постоянный рост конкуренции среди таргетологов, что сказывается на трудностях в поиске клиентов;
- нужно всегда обладать актуальной информацией: какие события и обновления произошли в соцсетях. На это будет тратиться время вне работы, то есть фактически вы будете круглосуточно погружены в таргетинг;
- если вы фрилансер, то поиском клиентов придется заниматься самостоятельно;
- нужно быть готовым к неудачам: дебютанты таргетинга часто допускают ошибки, впустую сливая бюджет. В этом мало приятного, однако, отчаиваться не стоит.