Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков - оказывается в нашем городе есть и такой.
Немного из истории возникновения его в нашем городе.
Предпосылки для создания музея возникли ещё в 1990 году с лёгкой руки Анатолия Александровича Собчака. Центральному выставочному залу "Манеж" было поручено сформировать фонд ленинградских художников, что и было благополучно сделано. К 2016 году эта коллекция разрослась настолько, что в Манеже просто перестало хватать для неё места. И вот тогда-то и было выделено для создания музея здание бывшего полицейского архива. Почему такое маленькое - вопрос. Места для всей коллекции всё равно не хватает, здание используется, как выставочный зал, и планируется открыть ещё одно. Ладно, это пусть останется на совести организаторов.
Вот именно туда мы и направились в позапрошлую субботу.
Сразу хочу поделиться с вами чудом расчудесным, встреченным нами у соседнего дома.
Снега в нашем городе ещё в это время не начались, и смотрите, что творит природа. 18 ноября, на минуточку!
А путь наш лежал снова на канал Грибоедова.
Мы каждый раз, выбираясь из дома, спрашиваем друг друга, когда мы перестанем всему изумляться?
Ну разве же не красота? Эта башенка наверху (всегда задаёмся вопросом - а что же там?), этот спуск к воде такой изящный.
Не слишком хорошо видно, но на этом доме, который расположен на углу набережной и Красноградской улицы (даже не подозревали о существовании такой), на фасаде 23 барельефа известных поэтов и писателей. Долго не рассматривали, опознали только Пушкина.
А вы знали, что изначально канал Грибоедова назывался речкой Кривушей?
Если что, речка на горизонте поворачивает направо и течёт между зелёным и розовым домами. Снимаю от моего любимого Львиного моста. Вот на этой же стороне, чуть дальше и расположен музей.
На удивление, музей пользуется большим спросом. Входной билет стоит 250 рублей, пенсионерам 100 рублей.
В музее три этажа, и на каждом этаже - своя выставка. Вообще-то, до этого раза мы здесь уже дважды бывали, возможно, как-нибудь к этому вернусь.
Поскольку, это всё-таки современное искусство, отношение к выставкам очень неоднозначное. Не шедевры Эрмитажа и Русского, всё-таки. Но в этот раз поразили нас совсем не экспонаты. Оказалось, что, сами того не подозревая, мы пришли в музей очень вовремя.
Осматривая на первом этаже музея экспозицию "Сон - белый конь" ленинградского театрального художника Оскара Клевера, мы вдруг услышали в глубине залов, что кто-то ведёт экскурсию. Мы быстренько к ней прибились, и получили то, чего вообще не ожидали.
Вот эта худенькая девочка рассказывала об экспонатах так, что все люди вокруг шли за ней с открытыми ртами, как крысы за дудочкой.
О творчестве Оскара Клевера (фон Клевера, если быть точной) мы никогда даже не слышали. Хотя фамилия у меня лично где-то в подсознании всплывала. Он был известен, в основном, иллюстрациями к книгам. Человек очень непростой судьбы, являясь этническим немцем, будучи в числе многих перемещённых лиц во время войны угнан в Польшу, а потом в Германию, он везде продолжал рисовать. Это не та живопись, которую я люблю, но тем не менее, его рисунки трогают.
Очень плохо получилась фотография этой акварели, а между тем меня почему-то она тронула больше всего. Это рождество где-то в лагере для перемещённых лиц. Замазанная частица "фон" на подписи автора в левом нижнем углу. О чём это говорит?
А вот этот эскиз к театральному костюму, который запомнился именно комментарием экскурсовода. Соня рассказала, что они с сотрудниками попробовали опытным путём проверить, как меняется человек, становясь похожим на животное (на рисунке человек похож на крысу, не правда ли?). Становясь в такую позу, невольно хочется начать делать подлости и гадости, уверяла нас девушка. Необычная подача, верно?
На выходе с экспозиции служительница тихонько предложила нам не отставать от экскурсии, а сделать вид, что мы с ними вместе. И мы последовали её совету!
На втором этаже музея - выставка Михаила Ершова "Есть только миг". Это советский художник, писавший в традициях русской реалистической школы живописи, которая так близка нашим с мужем сердцам.
Интересный приём: написать одно и то же место в разное время суток. Листайте:
Я очень люблю такие правдоподобные пейзажи.
А эти яркие, радостные краски в простой обыденности! Листайте:
Ну и на закуску абсолютно футуристические пейзажи Евгения Барского на экспозиции "Звёздная материя".
Такое впечатление, что автор картин не вылезал из открытого космоса, где воочию наблюдал взрывы звёзд. Но нет, оказывается страстью всей его жизни были вулканы, извержение которых ему неоднократно доводилось наблюдать.
И обо всей этой, с моей точки зрения (это только моё мнение, никому его не навязываю) ерунде девушка Соня рассказывает с таким упоением, что действительно начинаешь видеть в этих зафиксированных вспышках света нечто...
В общем, девушка настолько талантлива, что общение с ней доставило нам несравнимое удовольствие. И, кстати, оказалось, что билет на экскурсию стоил на 100 рублей дороже.
И на этом я с вами прощаюсь.
Заходите, если что, будет интересно!
Предлагаю к просмотру давно опубликованные статьи 👇
Вы всегда можете здесь подписаться на мой канал, если вас заинтересовало то, что я делаю. А я буду очень рада вам и вашим комментариям.
Всегда ваша Виктория.