Найти тему

Что формирует наших детей? Личный опыт: с чем можно бороться и менять, а чего делать не стоит.

Наших детей формирует: наследственность + индивидуальность, окружающая среда (люди) и воспитание.

В идеальной картине мира все три составляющие совпадают, конечно же!

Но как быть, когда нет совпадения.

Я расскажу на своём примере.

Где я ошибалась в воспитании и где наоборот.

Спустя 10 и 15 лет, глядя на своих детей, пожинаю плоды.

1. Наследственность и индивидуальность.

Я раньше не понимала, что наследственность и индивидуальность ребёнка со счетов не списывают.

Мой сын изначально был ну очень тихим и очень скромным. Говорил тихо-тихо, не лез вперед, а прямо вот в тени. Я думала, что это плохо, нужно воспитать в нём лидерские качества.

Постоянно с кем-то сравнивала. Создавала сама ему шаблон.

Или себе?

Все таки себе, сейчас отвечаю.

Сейчас понимаю, что есть особенности и индивидуальность.

Ну не любит сын быть впереди планеты всей и приковывать взгляды. Ему некомфортно и это не его место.

Да-да, у детей уже есть свои места, где им комфортно, где они сами собой являются, а не тем, что в голове у родителей.

Я решила так.

Есть особенности, "недостатки" (как мы думаем, не думая, что тихий ребенок - это нормально. Какие-то нормлаьные вещи, присущи ребёнку, мы торопимся назвать недостатками) и есть сильные стороны, которые нужно непременно развивать.

Я сделала акцент на сильных сторонах и оставила сына в покое.

Сейчас ему 12, с 6 лет занимается программированием, много и серьёзно занимаемся математикой, со всеми дружит, круг общения - спокойные дети, без нецензурных слов и драк. Готов сидеть часами один за компом и придумывать игру в нескольких уровней. Успехи огромные в выбранном направлении.

На публике выступать стесняется и это нормально!

Поняла для себя: наследственность и индивидуальность имеют место быть. Нам, взрослым, нужно присмотреться к ребёнку не с точки зрения воспитания, а с точки зрения какой он, что нравится, что нет, как общается со сверстниками.

2. Окружающая среда - это школа, кружки, круг общения.

Здесь все просто. Мы решили,что если увлекается математикой и программированием, то идём в профильную школу.

Готовимся к ней.

На эту тему три статьи о поступлении в спешколу в Москве, если кому интересно:

Зачем? Учимся в общеобразовательной школе, профильных классов нет, поэтому менять школу однозначно. Так будет больше единомышленников, больше увлечённых детей и горящих глаз. И соотвественно тепм прогресса в выбранном направлении будет больше.

3. Воспитание.

Тут я просто начала с себя. 7 лет назад я поняла, что мне в своей жизни не нравятся опредленные вещи и я готова их менять. Я начала с себя для детей, чтобы прожить свою интересную жизнь.

И что произошло? Мне больше не приходиться их воспитывать. Они все видят и знают. Они помогают мне в онлайн школе. Как у нас устроено в семье была статья: https://dzen.ru/a/ZSg1RImddnTzVExR

Они знают мои мечты и путь, по которому я к ним иду.

Писала тоже статью: https://dzen.ru/a/ZTVVfDbb3SwDh3fp

В общем, в этом направлении я над собой работать еще буду.

А отдельную статью напишу о том, как воспитывать детей, не воспитывая.

Подписывайтесь на канал, всем буду рада!