Сам дух христианина, рожденного от Бога, уже прославляет Господа. Другой вопрос подчиняем ли мы свои уши и тела этому желанию славить Бога, которое есть в каждом духе. И от этого человек даже чувствует себя лучше. Как говорил святой Пасисий Святогорец: "Когда человек живет в постоянном славословии и говорит: «Слава Тебе, Боже! У меня все хорошо!», то его психика меняется, и он чувствует себя лучше". Причем, если славить Бога нужно ещё до неприятности, беды, скорби. Почему даже самую первую молитву из всех четырёх видов святитель Василий Великий именно предлагал хвалебную.
Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес.
Даже Псалтирь заканчивается 3-мя хвалебными псалмами, которые мы читаем их на утрени.
Причем важно молиться не как праведник, а как грешник. Это очень важно. Нельзя молиться как праведный человек, потому что праведность наша мнима, лжива, дырява...
Ведь в любой болезни, любой неудаче, потере есть смысл. И он у Бога для каждого свой.
Если человек заболел, утратил что-то, значит ему нужно усвоить урок. Да и лучший учитель молитвы- это беда, увы. Когда приходит она, все находят время для молитвы.
Отец Паисий говорил: "Бог не насылает а человека несчастья. Он просто позволяет им произойти, чтобы образумить, воспитать, пробудить. Чтобы вспомнил человек от Творце, чтобы попросил помощи, приблизился к Нему, помнил о нем.
Даже болеют те люди, которые всё же способны перемениться в лучшую сторону. То есть они фактически выбраны.
Правильно высказал мысль об этом публицист, богослов, Сергий Худиев:
Прославляя Бога, мы его вправляем — мы устанавливаем для себя правильную систему ценностей, в которой Бог находится над всем, и Его слава — превыше иной славы. Имя Иисуса Христа — и только Его — «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф.1:21) Когда мы склоняемся перед Ним и прославляем Его, мы выправляем то, что сломано, забыто и испорчено в нас самих и в мире, словно восстанавливаем, восполняем разрушенную связь, "соединяем провода и свариваем трубы", по которым в наш мир только и может течь радость, мир и исцеление. Хвала — это то, что соединяет наш мир с Небесным Иерусалимом, и выдает в нас его верных граждан.