Найти тему
Провинциальные хроники

Владимир Путин считает, что искусственный интеллект избавит учителя от рутинной работы. Вы верите, учителя? Я что-то сомневаюсь

Президент дал добро на использование «цифрового помощника» учителями. Учителям станет работать легче и «появится больше времени на воспитание детей», - так думает Путин.

24 ноября 2023 года     Фото: взято realnoevremya.ru с сайта kremlin.ru Источник : https://realnoevremya.ru/news/296769-putin-zayavil-o-nevozmozhnosti-zapretit-razvitie-iskusstvennogo-intellekta
24 ноября 2023 года Фото: взято realnoevremya.ru с сайта kremlin.ru Источник : https://realnoevremya.ru/news/296769-putin-zayavil-o-nevozmozhnosti-zapretit-razvitie-iskusstvennogo-intellekta

От цивилизации никуда же не деться. Всё идёт к тому, что учителей становится всё меньше (делается для этого немало нашими чиновниками), и учить детей скоро будет некому, особенно – в сельских школах, посёлках и малых городах.

"Выход" найден – новейшие технологии должны прийти на смену живому учителю.
Вот уже министерство «цифры» заявило в конце октября, что 50% домашних заданий в 2024 году намеревается передать на проверку искусственному интеллекту (ИИ). Как хорошо-то – учителям меньше работы!

А почему же возмущены нормальные люди? Говорят же им, что эта технология повысит качество образования, разгрузит учителей и разные другие заманчивые «плюшки» перечисляются.
Правда, депутаты Госдумы обещали посоветоваться с учителями, родителями, экспертами перед внедрением ИИ.

У вас, уважаемые читатели, спрашивали? Интересовались вашим мнением? У меня, бабушки шестиклассника, не спрашивали. И у вас вряд ли спросили. Недавно прочла такое мнение:

«цифровизация продавливается так, как будто в России живут туземцы, с которыми можно не разговаривать, они все равно не поймут того счастья, которое им несут цивилизаторы-цифровизаторы».
-2

Власти «забили» на мнение народа. Это очевидно.
Мне, провинциальному учителю и просто жителю, любопытно, как на практике будет осуществляться идея «цифрового помощника» - искусственного интеллекта (ИИ), когда у нас в провинции далеко не у всех детей есть возможности домашние задания выполнять в цифровом варианте –
просто-напросто нет современных устройств с Интернетом.

Да, есть телефоны. И что теперь – в телефоны забивать ответы на заданные в качестве домашнего задания тесты, вместо того, чтобы делать задания в тетрадях? А учителям как быть?

Каждому учителю будет куплен ноутбук или компьютер, подведён и оплачен Интернет, чтобы работать на благо образования школьников? В школах Интернет имеется мало в каких кабинетах. Техника, как говорят, на грани фантастики.

Или дети будут в мессенджеры учителю задания отправлять, как в 2020 году на дистанте, а учитель будет "слепить" глаза и отправлять их «цифровому помощнику» на проверку? Или детям прикажут отправлять задания на проверку по определённому адресу, ссылке?

И родители будут с вопросами обращаться к учителям, как отправить, куда? Ой, помню я волнения родителей на дистанте. Некоторые потом вообще махнули рукой и ничего не отправляли, оправдываясь тем, что нет у них Интернета. И всё тут!

Объясните, уважаемые читатели, пожалуйста, как это будет на деле в сельских школах. Какие тут «цифровые помощники», если наши учителя сначала ставят отметки у себя в тетради, а потом несут их домой и вечером выставляют их на собственном ноутбуке в электронный журнал – зато школа перешла на ЭЖ. Это мыслимо?

Да, и ещё хочется спросить у знающих людей. Может быть, среди читателей такие есть? От какой работы собираются разгрузить учителей с помощью искусственного интеллекта? От бюрократической отчетности? Ага, так я и поверила!
Их собираются освободить от того, что составляет профессию учителя, — учить и проверять. А рутинной бюрократической отчётности, в том числе и цифровой, станет только больше.

А затем школу постепенно освободят от учителей, что уже и делают – создают им такие невыносимые условия для работы, что учителя бегут из школ. А ведь чиновники и не скрывают этого. Помните, что сказал министр «цифры» Максут Шадаев ещё в 2021 году?

«У нас много малокомплектных школ, не хватает учителей... Огромное количество сельских школ не обеспечено учителями, здесь миллиарды не помогут. Таких денег нет. Чтобы привести учителей в сельские школы, дать им жилье и полный комплект учебных пособий, таких возможностей у нас нет».

Вот вам и переход на "цифровых помощников". Можно подумать, что если сделать НАСТОЯЩЕЕ цифровое образование с современным оборудованием и Интернетом для каждого школьника и учителя, то на это денег не миллиарды потребуются. Как раз миллиарды и потребуются - попробуйте во всех деревнях и посёлках каждому ребёнку обеспечить цифровое образование (Интернет, компьютер). Разорится правительство. Но оно не собирается раскошеливаться на образование.

Отчитаться можно! Они и отчитаются. Только это будет цифровое образование посредством мобильного телефона для большинства. Профанация, короче!

Остаётся догадываться, что высокие чиновники, стоящие за цифровизацией, своих детей и внуков в школы с «новейшими» цифровыми технологиями никогда не отдадут.

«У них частное образование с гувернерами в малых группах без гаджетов, потому что их потомки должны перенять управление корпорациями и странами. Поэтому себя они от этого изолируют, а нам предлагают стать участниками эксперимента», — сказал эксперт по вопросам международного регулирования искусственного интеллекта и сквозных технологий Юрий Линдре.

Источники здесь и здесь.

Вот так разрушается наше доступное для всех образование - шаг за шагом. Всем спасибо, уважаемые читатели! За то, что читаете и переживаете.