Найти тему
2,6K подписчиков

Призвание - учитель

- Дорогие наши выпускники, сегодня для вас всех прозвенит последний звонок! И я, от лица всего педагогического состава, сердечно поздравляю вас с окончанием школы! Теперь ваш корабль под названием “Взрослая жизнь” начнёт дрейфовать по волнам нашего непростого, а порой, и жестокого мира. Но мы свято верим, что вы справитесь с любым штормом!

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Все вы писали эссе на тему: “Прощание со школой”, и все они, без исключения, достойны внимания. Я не буду останавливаться на этом подробно, процитирую лишь пару слов из сочинения одного ученика: “Я благодарен своему преподавателю за то, что он сформировал во мне настоящую, честную и достойную личность!”. Уверена, что под этой фразой готов подписаться каждый из вас!

Я же, в свою очередь, хочу поблагодарить всех вас за радость, которую вы нам подарили за годы учёбы в нашей школе!

Директор сделала небольшую паузу, видимо, навернулись слёзы от искренности момента. Она незаметно промокнула глаза и поспешила закончить свою прощальную речь:

- Дорогие ребята, на этом я хочу завершить своё выступление и пожелать всем вам светлого будущего! Будьте счастливы! Следуйте за своей мечтой! И… в добрый путь!!!

На этом официальная часть была закончена, и ребята, видимо понимая, что это их последнее совместное собрание, не спешили расходиться. Конечно, впереди ещё ожидал выпускной вечер, но это несколько недель ожиданий. А сейчас, некоторые девчонки даже прослезились, несмотря на то, что ещё вчера мечтали поскорее отстреляться и забыть про школу, как про страшный сон. А когда с ними так официально попрощались, то ком стал в горле, и какая-то необъяснимая тоска сковала всех без исключения, даже самых отпетых раздолбаев.

Вернувшись домой, Игорь сидел в задумчивости, рассуждая о том, что школа позади, а что ждёт впереди - неизвестно. Он давно уже для себя решил, что будет поступать в пединститут. И да, это он был тем самым учеником, чьи слова процитировала директор школы во время прощальной речи.

- Сынок, мы с папой поздравляем тебя с окончанием школы и безмерно гордимся тобой! Вот ты и стал совсем взрослым... - как-то грустно произнесла женщина.

- Спасибо, ма… - парень явно находился в дурном расположении духа, что не укрылось от глаз матери.

- Что-то случилось? - озабоченно поинтересовалась она.

- Естественно… детство закончилось, как ты сейчас, совершенно справедливо, подчеркнула. - уж больно серьёзно и неожиданно по-взрослому заявил сын.

Женщина настолько растерялась, что пару минут смотрела на него молча, пытаясь найти подходящие слова.

- Но, ведь ты же так мечтал об этом! Помнишь, сколько раз ты ругал школу и уроки? А когда приходил с синяками и говорил, что больше ноги твоей там не будет?

- Ма, всё не то… не о том ты сейчас.

Татьяна поняла, что сын вырос и уже говорить с ним на уровне детского лепета не пройдёт. “Хорошо, значит, нужно сменить тему” - здраво решила она.

- Ну, в таком случае, молодой человек, может, обсудим, куда Вы будете поступать? - она нарочито перешла на официальный тон, считая, что его это несколько позабавит.

- Мам, опять ты за своё? Я же ещё в пятом классе сказал, куда буду поступать. С тех пор ничего не изменилось.

Глаза Татьяны округлились, она была уверена, что это детские мечты, которые рассеются, как с белых яблонь дым. Видимо, недооценила серьёзность его намерений.

- Сынок, но это же титанический труд и за сущие копейки! Ты сам не раз жаловался, какие есть ученики! Так, это только в твоём одном классе. А представь таких классов много, и в каждом есть свой “Воробей”, - она назвала самого отпетого парня из класса сына. - а порой, и не один такой!

- Ма, вопрос решённый и обсуждению не подлежит. - отчего-то парень никак не хотел пояснять, что именно заставило его принять такое решение.

- Ну, что же, раз от нас с отцом уже ничего не зависит… - она театрально развела руками и подняла глаза к потолку, всё ещё надеясь как-то повлиять на сына с помощью женских уловок, надавив на совесть.

Однако, должного эффекта на парня весь этот театр не возымел. Вернее, возымел, но ровно противоположный желаемому. Теперь он окончательно убедился в правильности принятого решения. Парень отвернулся, сел на рабочий стул и демонстративно открыл ящик письменного стола, давая понять, что диалог себя исчерпал. Татьяне ничего не оставалось, как ретироваться и оставить своё чадо в покое.

***

Прошли годы. Игорь шёл с работы домой, а работал он в новой школе, что построили совсем недавно в новом микрорайоне, где он теперь проживал с женой и маленьким сынишкой. Вдруг, в одном прохожем старичке парень узнал своего преподавателя. Он тут же восторженно кинулся к нему, как когда-то в далёком прошлом:

фото с freepik.com/free-photo
фото с freepik.com/free-photo

- Фёдор Иванович! Здравствуйте! Вы меня совсем не помните? Я много лет назад был Вашим учеником!

- Здравствуйте, молодой человек. Отчего же? Я прекрасно Вас помню, ещё пятиклассником. И чем же Вы занимаетесь теперь?

- Я преподаватель в нашей новой школе.

- Гм, достаточно редкое явление в наше время. И, что же Вас сподвигло к такому выбору?

- Ну, тут вернее будет сказать не что, а кто! Вы!

- Я? - мужчина был искренне удивлён, - Позвольте полюбопытствовать, и в чём же проявилось моё влияние?

- А Вы действительно не помните?

Старичок задумчиво улыбался, и Игорь воспринял это по-своему. Однако, перехватив взгляд своего педагога понял, что учитель откровенно не понимает о чём идёт речь.

- В таком случае, позвольте мне освежить Вашу память?!

Старик принял удобную позу, давая понять, что он весь превратился в одно большое ухо. И, судя по заинтересованному выражению его лица, становилось понятно, что он ничуть не лукавил.

- Так вот. Помните, как-то Петров пришёл в школу с красивыми часами на руке, которые ему подарил отец? Когда пришло время физкультуры, он снял их с руки и положил в ящик парты. Я же всегда мечтал именно о таких часах, но мои родители не могли позволить себе сделать мне такой подарок. А потому, я решил, что сам себе его сделаю и забрал те часы из его ящика.

Рассказывая всё это, Игорь внимательно наблюдал за реакцией своего преподавателя. Однако, Фёдор Иванович стоял, как статуя, ни один мускул не дрогнул на его лице. К его облегчению, осуждения на нём тоже не читалось. И парень продолжил:

- Когда закончился урок, Петров обнаружил пропажу и весь в слезах бросился к Вам. Вы строго окинули весь класс взглядом и абсолютно спокойным тоном сказали: “Тот, кто взял эти часы, возможно необдуманно, возможно, шутки ради, это сейчас уже не имеет значения. Но, в любом случае, господа, попрошу вернуть их законному владельцу немедленно… пожалуйста.”

Игорь явно разволновался, как тогда, во время тех самых происшествий. Ему понадобилась минута, чтобы перевести дух. Старик при этом стоял всё с тем же выражением лица, ожидая развязки. Он понимал, что парню сейчас очень нелегко, и ему просто необходимо снять этот камень с души.

- В тот момент мне казалось, что от стыда я провалюсь сквозь землю. Однако, часы настолько меня пленили, что желание ими обладать взяло верх над криками совести, и я промолчал. Тогда Вы, заперев кабинет на ключ, выстроили весь класс вдоль доски в одну шеренгу, предупредив, что вынуждены осмотреть наши карманы, раз никто не признаётся.

Игорь опять сделал небольшую паузу и на выдохе продолжил:

- Единственным Вашим условием стала просьба о том, что все мы честно должны закрыть глаза и не подглядывать. Естественно, все послушались беспрекословно, учитывая Ваш авторитет. Я просто сгорал от стыда, понимая, что это самый постыдный поступок из всех, которые были в моей недолгой жизни.

Старик всё так же внимал без каких-либо эмоций, а парень продолжал, пытаясь привести сбивчивое дыхание в норму:

- Дорогие наши выпускники, сегодня для вас всех прозвенит последний звонок! И я, от лица всего педагогического состава, сердечно поздравляю вас с окончанием школы!-3

- Вы же тем временем переходили от одного ученика к другому, проверяя карман за карманом. Однако, когда Вы достали часы из моего кармана, то не остановились, как я ожидал, а продолжили двигаться до конца шеренги. Завершив осмотр, Вы спокойно сообщили:

“Ребята, процедура окончена, можете открывать газа и расходиться по своим местам.”

Затем Вы вернули пропажу Петрову и больше никогда не проронили ни единого слова по поводу данной ситуации.

Игорь смотрел на пожилого учителя с нескрываемым уважением и искренней благодарностью.

- В тот день Вы спасли ещё юного и глупого мальчишку от стыда и позора. Вы спасли мою честь, не заклемив меня вором, лгуном и никчемным ребёнком. Более того, после этого жуткого момента, Вы даже не попытались поговорить со мной об этом проступке. И лишь спустя время, я понял, почему Вы поступили именно так.

Впервые за всю беседу Фёдор Иванович изобразил удивление на лице, приподняв одну бровь. Игорь помнил этот жест с детства, что означало крайнюю заинтересованность преподавателя.

- Да, я понял. Вы, как истинный педагог, не позволили себе запятнать достоинство ещё юного и несформировавшегося ученика. За что я Вам буду признателен до конца своих дней! Именно поэтому я и пошёл по Вашим стопам, и тоже стал преподавателем.

Повисла небольшая пауза, вызванная впечатлением от услышанного рассказа для одного, и озвученного для другого. Игорь внимательно посмотрел на старика и решил задать вопрос, который вдруг сформировался по ходу его повествования:

- Фёдор Иванович, раз Вы меня сегодня узнали, то, возможно, и вспомнили этот случай, а заодно и меня, как виновника столь неприятного события?

Преподаватель лишь грустно улыбнулся и тихо промолвил:

- Всё дело в том, Игорёк, что все ваши карманы я обследовал тоже с закрытыми глазами…

Автор: Эллина Владис.

Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!

Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.