Как вчера купила новый смартфон в «М.Видео». Телефон оказался дешевле, чем указано на ценнике.
До Ташкента не знала, что во время покупки можно торговаться. А на восточных рынках – даже нужно. Иначе не только интерес продавца потеряешь, и он не разрешит выбрать, но и переплатишь. Долгое время не получалось, вроде как стыдно. Потом поняла: стыдно и глупо покупать втридорога.
Постепенно привыкла. И даже приехав как-то в отпуск к родителям, попыталась на рынке поторговаться с продавцом картошки. Но меня не поняли и послали далеко-предалеко. Я развернулась и купила такую-же картошку у его соседа. Чуть дешевле. Но после этого случая четко уяснила: здесь лучше не торговаться, правила другие и люди тоже.
В типографии и издательстве, где пришлось поработать, для потенциальных заказчиков всегда было три цены. Самая высокая – для любого впервые обратившегося. Чуть ниже – для крупных заказчиков, а также тех, с кем работали часто. И третья – ниже уже некуда – только по разрешению (указанию) директора в особых случаях для отдельных людей. Так работал весь малый и средний бизнес.
Однако мне никогда не приходило в голову торговаться в магазине. Нарисовано на ценнике 80 – значит, и на кассе нужно заплатить столько же. Не только мне, но и любому другому покупателю. Потому что эта цена для всех без исключения. Она «железная». Может измениться по каким-то внутренним правилам магазина или сети, но, опять же, для всех.
Однако вчера пришлось в этом усомниться...
8 Марта дети вручили мне подарочную карту «М.Видео» на покупку телефона. Я, конечно, малость расстроилась, поскольку нового смартфона даже в планах не было. К тому же, очень не любила эту сеть. А еще считала, что в больших магазинах цены всегда выше. Иногда очень сильно. Поэтому раньше приобретала мобильные устройства в «Связном» и МТС. А склад DNS с некоторых пор вообще через дорогу от дома!
Соображения эти оставила при себе, поблагодарила, положила карту в сумку и, можно сказать, забыла о ее существовании. Она ведь на два года! В любой момент можно воспользоваться.
Через какое-то время сломалась мышка. Пошла за ней на тот самый соседний склад DNS. Заодно поинтересовалась моделями Samsung размером с мой нынешний телефон – 5,6".
Нашлись аж две «штуки» с лучшими параметрами. Из Индии. Вроде, у нас работали нормально, не блокировались. По стоимости «умещались» в подаренную карту. В «М.Видео» пришлось бы чуть приплатить, и карта опять вернулась в сумку.
Потом случилось падение рубля и бешеный рост цен на все ввозимое. Затем – попытка стабилизации курса, а за ней – возвращение цен к почти прежним значениям вкупе с рекламой «Черной пятницы» и разговорами про Новый год.
И неожиданно я созрела: глупо откладывать покупку еще на сто лет!Перспективы с импортом невнятные. И даже без них инфляцию не отменить. Залезла в интернет, почитала советы и отзывы, приценилась и определилась, что смогу себе позволить. Пришла в ближайший «М.Видео» (рядом сразу два ТЦ) и поняла, что могу купить только «лопату». Так консультант назвал модели с большими экранами – 6,6 и 6,4 дюйма:
Других нет и не будет. Возят лишь то, что людям нужно. А им нужно поиграть и посмотреть кино на большом экране. Поэтому у нас только «лопаты». Во всех магазинах! Можете не искать!
Одну «нелопату» он все же показал. За 76 тысяч. Пришлось опять копаться в интернете и на этот раз выбирать смартфон среди доступных «лопат».
При этом выяснилось, что в Москве нужные мне «нелопаты» есть и спросом пользуются. Видимо, для регионов не хватает🤣
Как все-таки многое зависит от магазина
Пришла в другой соседний «М.Видео». Народу – полно, хотя не выходные и не вечер. Нашла нужную витрину, сравниваю две модели. И вдруг подходит консультант: «Чем помочь?»
В первом магазине сотрудников искала по всему залу, а потом еще и в очереди стояла, чтобы спросить.
Пять лет назад новый смартфон покупала, когда старый вдруг умер. Поэтому пришла с симкой и картой памяти, чтобы сразу все вставить и проверить. Нынешний не готов к отключению, поэтому поинтересовалась, смогу ли сама все корректно сделать.
- Молодой человек рассказал, в какой последовательности удалять аккаунт и стирать личные данные со старого телефона – я бы сделала наоборот🤣 А это чревато блокировкой устройства!
- До этого переносила контакты с телефона на телефон на сим-карте, предварительно пересохранив их из памяти устройства. На что мне заметили, что объем симки ограничен, так можно потерять часть контактов. Лучше воспользоваться специальной программой для переноса данных.
Дома посмотрела, что на симке МТС может храниться 250 номеров.
Заметьте, не я спрашивала, а меня предостерегали от ошибок. Человек рассказал про Chrome, откуда поставка (из Армении) – были случаи, когда ввезенные телефоны не работали у нас. Уточнил, что в покупаемой модели работают или две сим-карты, или симка и карта памяти, что позже могло бы стать для меня неприятным сюрпризом.
Без сюрпризов все же не обошлось
Отдала консультанту карту, подошли вместе к кассиру, и тут выяснилось, что нужно доплатить еще 5 тысяч. За что? За чехол-книжку, пленку на экран и ... зарядку!!!
Вот за это и не люблю «М.Видео» – никогда нигде не написано, что еще необходимо приобрести, чтобы потом просто включить и порадоваться покупке! Все это выясняется либо дома, либо во время проверки после оплаты на кассе.
Один раз так влетела с подарком: подарила без батареек😡 С тех пор всегда сама уточняю, что еще нужно для работы. Еще и переспрашиваю, все ли назвали.
С чехлом и пленкой все понятно, это желание покупателя. Но зарядное устройство! Раньше оно всегда было в коробочке с телефоном. Сейчас его нужно покупать отдельно, и стоит оно 2000+...
Моя зарядка от старого телефона не подойдет, там другой разъем. «Не тайпси», – сказала кассир. Дома этот неизвестный «тайпси» превратился в понятный USB Туре С🤣
Чехол и пленку можно приобрести позже, хотя я изначально планировала «уместить» все траты в сумму на карте. Вы же знаете, да, кто всеми планами ведает? Деньги в «Копилке» были, но не на эти цели. Поэтому забрала назад подарочную карту и со словами, что приду к ним 7 декабря – после зачисления пенсии, развернулась к выходу.
В ответ девушка-кассир что-то быстро подсчитала и назвала новую сумму, которую необходимо доплатить. Якобы это какой-то личный бонус. То есть доплата за пленку и зарядку из трех тысяч с лишним в мгновение ока превратилась в 1600 рублей.
– Столько вы можете сейчас доплатить? – спросила она.
– Зачем? Приду к вам седьмого и заплачу, сколько положено, – ответила ей, продолжая движение к выходу.
Девушка снова что-то подсчитала и предложила купить телефон и зарядку без доплаты, но сейчас. Оказывается, был еще какой-то бонус!
Я растерялась. В голове всплыли три цены на работе, но распространить эту схему на магазин мозги мои отказывались. Кто я им? Обычный покупатель!
– Ребята, я не торгуюсь! Я действительно приду к вам седьмого. Потому что карта ваша. Просто через две недели буду более свободна в тратах, – с круглыми глазами оправдывалась я, а они откровенно ржали! Оба!
Сами понимаете, от таких предложений отказываться глупо! По пути к кассе девушка объяснила какому-то мужчине с бейджиком необходимость применения бонуса тем, что я уходила. Он глянул в мою сторону и дал добро.
Все оформили быстро и четко. Единственное, попросили хорошо оценить их работу, если вдруг позвонят из службы качества. В ответ предложила оставить живой отзыв в Книге жалоб и предложений. Теперь знаю, как зовут этих настойчивых (ведь ушла бы!) людей – Кирилл и Наталья.
Смешно, но Кирилла знаю только одного, а Наталий ко мне (или меня к ним) магнитом тянет – только здесь общаюсь аж с семью Натальями!
Знаете, что я первым делом сделала дома? Посмотрела на себя в зеркало! Не похожа ли на нищенку. В смысле, на человека, которого нужно пожалеть...