Найти тему

Трансформация детского образования

XXI век уже давно характеризуют эпохой «внимания», в которой новой валютой становится внимание, которым удалось завладеть. Выделиться, вынудить аудиторию реагировать на ваше послание, удерживать ее интерес как можно дольше, завоевав лояльность качеством и/или уникальностью контента, — такова суть современного менеджмента. Новшества отразились и в сфере образования детей. Сейчас удерживать их внимание во время занятия необходимо с помощью других методов.

Существует множество подходов, которые вы можете использовать, работая с детской аудиторией. Причем, одни из них лучше работают в одной аудитории, а другие, в другой. Прежде чем примерять инструменты, которые мы перечислим ниже, необходимо проанализировать тех учащихся, на которых направлено ваше действие, после чего выбрать стратегию обучения и прописать групповую динамику.

В этой статье мы рассмотрим 10 лучших методов обучения современного ребёнка.

-2

1. В обучении должны быть задействованы несколько каналов восприятия информации при объяснении нового материала, так как в аудитории могут быть и визуалы, и аудиалы, и кинестетики. Некоторым учащимся важно видеть больше, чем один пример (вы можете оставлять QR- код, где каждый учащийся может почитать еще примеры.)

-3

2. Преподавателю стоит делать осознанные ошибки, которые должны заметить студенты и поправить его. Это прокачивает у них развивающий навык настоящего - критическое мышление.

-4

3. Эффективный метод - работа в команде. Помогает информации лучше усваиваться, при этом развивает дополнительно навык работы в коллективе и лидерство. Можно давать каждому члену команды задачу, но тогда мягкие навыки будут не так развиты в полной мере, так как в такой ситуации обучаемый находится в позиции исполнителя. Лучше дать список задач на команду и посмотреть, как они будут распределять их между собой. Кто какую позицию в команде займет. Это позволит вам выявить лидера и применимые компетенции каждого в команде.

-5

4. Поощрять обучение на собственном опыте. Если вы не имеете опыта в той сфере, которую объясняете, приведите примеры реальных людей и их кейсы. Это поможет закрепить и обосновать реальность предлагаемой теории, а также побудить обучающихся действовать и видеть результат действия на личном опыте.

-6

5. Меняйте атмосферу внутри учебного занятия. Если нет возможности в мае вынести литературные чтения, например, на улицу, то постарайтесь сменить хотя бы рассадку в аудитории. Учащихся каждый раз должно ждать что-то новое. Это помогает сконцентрироваться. Погружайте их в творческую атмосферу, выходите за рамки привычных представлений проведения учебного занятия.

-7

6. Иногда позволяйте студентам учить вас. Когда мы делимся знаниями с другими людьми, объясняем им, мы лучше закрепляем эти знания в своей голове. Давайте задания в парах, где один учащийся после изучения материала, объясняет его другому.

-8

7. Не бойтесь интегрировать технологии в учебное занятие. Mindmap-карты, квизы и всевозможные интерактивные игры. Поколение Z лучше воспринимает информацию посредством таких технологий.

-9

8. Побуждать студентов иллюстрировать новую информацию. Эту методику придумали греки. Они запечатляли на предметах интерьера происходящие события, пиршества, войны, мифологические сюжеты для того, чтобы они оставались в памяти и была возможность передавать их по-наследству.

-10

9. Визуальные помощники. При чтении художественных текстов иллюстрации могут помочь читателю визуализировать людей, места и события в рассказе. Этот прием особенно помогает, если у ребёнка развито ассоциативно-визуальное мышление.

-11

10. Заинтересованность учащегося в предмете изучения - настоящая ценность. И для того, чтобы она стала реальностью, необходимо использовать игропрактики и креативные концепции, которые не всегда несут образовательную информацию, больше развлекательную и творческую (Educational setting/ creative setting).

Однако, это позволяет учащимся переключать свое внимание с образовательной информации на другие детали, при этом вы являетесь тем модератором, который предлагает им переключить внимание и после вы решаете, когда вернуть их в образовательный процесс.

Ссылки на дополнительные ресурсы, где можно почитать об этом:

1. Ссылка на статью по каналам восприятия.
2.
Ссылка на понятие групповой динамики
3.
Майндмап
4.
Ссылка на детские интерактивные игры
5.
Поколение Z
6.
Визуальные помощники
7.
Игропрактики

Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
Telegram
Instagram
ВКонтакте
Одноклассники
VC