XXI век уже давно характеризуют эпохой «внимания», в которой новой валютой становится внимание, которым удалось завладеть. Выделиться, вынудить аудиторию реагировать на ваше послание, удерживать ее интерес как можно дольше, завоевав лояльность качеством и/или уникальностью контента, — такова суть современного менеджмента. Новшества отразились и в сфере образования детей. Сейчас удерживать их внимание во время занятия необходимо с помощью других методов.
Существует множество подходов, которые вы можете использовать, работая с детской аудиторией. Причем, одни из них лучше работают в одной аудитории, а другие, в другой. Прежде чем примерять инструменты, которые мы перечислим ниже, необходимо проанализировать тех учащихся, на которых направлено ваше действие, после чего выбрать стратегию обучения и прописать групповую динамику.
В этой статье мы рассмотрим 10 лучших методов обучения современного ребёнка.
1. В обучении должны быть задействованы несколько каналов восприятия информации при объяснении нового материала, так как в аудитории могут быть и визуалы, и аудиалы, и кинестетики. Некоторым учащимся важно видеть больше, чем один пример (вы можете оставлять QR- код, где каждый учащийся может почитать еще примеры.)
2. Преподавателю стоит делать осознанные ошибки, которые должны заметить студенты и поправить его. Это прокачивает у них развивающий навык настоящего - критическое мышление.
3. Эффективный метод - работа в команде. Помогает информации лучше усваиваться, при этом развивает дополнительно навык работы в коллективе и лидерство. Можно давать каждому члену команды задачу, но тогда мягкие навыки будут не так развиты в полной мере, так как в такой ситуации обучаемый находится в позиции исполнителя. Лучше дать список задач на команду и посмотреть, как они будут распределять их между собой. Кто какую позицию в команде займет. Это позволит вам выявить лидера и применимые компетенции каждого в команде.
4. Поощрять обучение на собственном опыте. Если вы не имеете опыта в той сфере, которую объясняете, приведите примеры реальных людей и их кейсы. Это поможет закрепить и обосновать реальность предлагаемой теории, а также побудить обучающихся действовать и видеть результат действия на личном опыте.
5. Меняйте атмосферу внутри учебного занятия. Если нет возможности в мае вынести литературные чтения, например, на улицу, то постарайтесь сменить хотя бы рассадку в аудитории. Учащихся каждый раз должно ждать что-то новое. Это помогает сконцентрироваться. Погружайте их в творческую атмосферу, выходите за рамки привычных представлений проведения учебного занятия.
6. Иногда позволяйте студентам учить вас. Когда мы делимся знаниями с другими людьми, объясняем им, мы лучше закрепляем эти знания в своей голове. Давайте задания в парах, где один учащийся после изучения материала, объясняет его другому.
7. Не бойтесь интегрировать технологии в учебное занятие. Mindmap-карты, квизы и всевозможные интерактивные игры. Поколение Z лучше воспринимает информацию посредством таких технологий.
8. Побуждать студентов иллюстрировать новую информацию. Эту методику придумали греки. Они запечатляли на предметах интерьера происходящие события, пиршества, войны, мифологические сюжеты для того, чтобы они оставались в памяти и была возможность передавать их по-наследству.
9. Визуальные помощники. При чтении художественных текстов иллюстрации могут помочь читателю визуализировать людей, места и события в рассказе. Этот прием особенно помогает, если у ребёнка развито ассоциативно-визуальное мышление.
10. Заинтересованность учащегося в предмете изучения - настоящая ценность. И для того, чтобы она стала реальностью, необходимо использовать игропрактики и креативные концепции, которые не всегда несут образовательную информацию, больше развлекательную и творческую (Educational setting/ creative setting).
Однако, это позволяет учащимся переключать свое внимание с образовательной информации на другие детали, при этом вы являетесь тем модератором, который предлагает им переключить внимание и после вы решаете, когда вернуть их в образовательный процесс.
Ссылки на дополнительные ресурсы, где можно почитать об этом:
1. Ссылка на статью по каналам восприятия.
2. Ссылка на понятие групповой динамики
3. Майндмап
4. Ссылка на детские интерактивные игры
5. Поколение Z
6. Визуальные помощники
7. Игропрактики
Подписывайтесь на нас в социальных сетях:
• Telegram
• Instagram
• ВКонтакте
• Одноклассники
• VC