Эта история из моей жизни. Я жила в небольшом городке, на тот момент численность населения была чуть больше 60 тысяч. Мне было 14 лет, я училась в 7 классе. Кроме учебы в школе, я занималась в музыкальной школе по классу фортепиано. Это был мой выпускной класс. Если честно, на тот момент мне уже надоело это таскание в музыкальную школу. Но бросать, когда отучился уже шесть лет, как то не очень. Музыкальная школа была довольно далеко от дома. Ехать надо было с пересадками. Пешком, через дворы, чуть больше часа. Жили мы в частном доме, на два хозяина. С одной стороны у нас был завод. А с другой стороны забора, было старое заброшенное кладбище. На столько старое, что не было ни одного креста, даже какого-то подобия, на то что там было кладбище. Это был уже просто пустырь. Мы часто зимой там играли в детстве. Строили снежные крепости. Детвора собиралась со всех окрестных дворов. Вот освещения на этой территории не было, от слова, совсем. Летом темнеет поздно, а вот зимой, в пять уже темно. Вся история произошла зимой.
Занятия в музыкальной школе закончились около пяти вечера. Я нарядилась в новую лохматую шубу, из искусственного меха, но довольно теплую. Отправилась на остановку ждать автобус. Один ушел перед моим носом. Другой пришлось ждать очень долго. Я поняла, что ноги очень замерзли. Стоять и ждать автобус, уже не было никакого желания. Вокруг было много снега. Он сверкал в свете фонарей. Настроение было прекрасное и я решила идти домой пешком. Дорогу знала отлично, уж столько раз по ней ходила. По началу шла не спеша, разглядывая сверкающие снежинки. Потом посмотрела на часы и поняла, что дома достанется от мамы. Слишком долго я иду. Телефонов, как вы сами понимаете, тогда еще не было. Это был конец 80-х. Я стала ускоряться, дальше дорога пошла дворами, в некоторых местах, довольно темными дворами. В голове вертелись одни и те же мысли. Детское восприятие с бурной фантазией. Мне казалось, что вот за мной кто-то будет следить, потом на меня нападут. Но тут появится мой старший брат и всех разбросает в разные стороны.
До дома оставалось каких-то минут десять ходьбы. За спиной я услышала шаги. Это были шаги мужчины в кирзовых сапогах. Почему-то мне стало не по себе. Мурашки забегали по спине. Я всем существом ощущала, что он идет именно за мной. Вдали я уже видела свой дом. Оставалось пройти пустырь, старое кладбище, и я буду дома. Потом стала отгонять от себя мысли, что мне просто кажется. Я вот сейчас побегу и буду дома. Я начала бежать, шаги за спиной сменились на бег. Конечно же он быстро меня догнал. Я только и успела крикнуть.
– Мама!
Он зажал мне рот рукой. Я пыталась вырваться. Но он крепко держал меня второй рукой. Стал тащить на пустырь. Там не было ни единого фонаря. В голове мелькнуло, мама меня будет ругать. Я чуть-чуть не дошла до дома. Я наверное умру. Мне хотелось плакать, было страшно до безумия. Больно было лицу, он крепко держал ладонь, не давая мне кричать. И тут я услышала мамины галоши. Она всегда во двор одевала галоши и шаркала ими. И сейчас я их отчетливо слышала. Мне хотелось закричать, позвать маму, сказать, что я здесь. Потом я увидела ее, она стояла в свете фонаря и звала меня.
– Аня! Анечка!
Мужчина был все время за спиной, словно боялся себя показать. Или может он был мне знаком. Со всей силы дернул на мне шубу, все пуговицы разлетелись в разные стороны. Я на мгновение закрыла глаза. В голове вертелось, что ему от меня надо? Открыв глаза, я видела вдалеке маму. Всем своим существом я кричала, мама мне страшно, мама я здесь, спаси меня. Потом я заплакала, от бессилия и обреченности. Перестала сопротивляться. Каким-то шестым или седьмым чувством мама почувствовала меня. Она повернулась в мою сторону и стала идти на пустырь. Я смотрела на нее во все глаза. Я видела ее, а она меня нет. Вдруг сзади за спиной я получила сильный удар в спину, я просто улетела в сугроб. Шуба была в одной стороне, я в другой. Мои ноты разлетелись в разные стороны. Со смехом он сказал.
– Тебе повезло, беги к своей мамочке, вон она идет.
С трудом я повернула голову. Я увидела силуэт мужчины, шапка была надвинута на глаза, вторую часть лица закрывал шарф. Он резко развернулся и побежал. С другой стороны ко мне бежала мама. Моя родная любимая спасительница, моя мама.
Потом, она рассказывала, что никак не могла усидеть в доме. В голове вертелись разные мысли. Сердце сжималось от боли. Предчувствие чего-то, не давала покоя. Пошла по двору бродить, а потом услышала,
– Мама,
Вначале думала, что ей показалось. Голос был откуда-то далеко. Но ведь сердце мамы не обманешь. И она пошла искать. Спасибо, ее материнскому сердцу. Я даже не знаю, чем бы для меня закончился этот поход. Несколько дней, на моем лице был отпечаток руки, как белое пятно. Я боялась, что не сойдет. Тогда в моей душе зародился страх. Первое время со мной везде кто-то куда-то ходил. Даже в школу, за мной заходили одноклассники и все вместе мы шли в школу, и обратно, так же. Вот уже прошло больше тридцати лет. Казалось бы, все должно стереться из памяти. Но страх шагов за спиной, меня преследует до сих пор. Когда людей много на улице, я не обращаю внимание. Но если людей почти нет, и я слышу шаги за спиной. Не важно, мужчина или женщина. Я либо начинаю идти быстрее, либо начинаю искать что-то в сумке, или завязывать шнурки. Лишь бы человек обогнал меня. Этот страх живет со мной всегда. Иногда, когда за мной кто-то идет, мне кажется, что я слышу шаги в кирзовых сапогах, как тогда в детстве. Этот звук я не спутаю ни с чем.
Вот такая история была в моей жизни. История страха боли, детского непонимания. И безумной любви к маме.