Найти в Дзене

Три дара огненной птицы. Глава 24. Егор царевич в Подводном царстве

Итак, в подводном дворце появился новый житель. До сего дня женское русалочье общество было разбавлено лишь несколькими скромными и неприметными водяными. И вот добавилась еще одна особа мужского пола. Данная особа не являлась ни водяным, ни даже лешим. Это был человеческий мужчина – новый муж подводной царевны Янтарины – Егор царевич.

Поначалу Егор царевич не покидал кораллового дворца. Ведь только дворец был наполнен воздухом.

За огромными, во всю стену, окнами начинался загадочный, недоступный Егору подводный мир. Словно птичьи стаи, кружились там пестрые косяки маленьких рыбок, мелькали караси и сазаны, серебристая плотва. Из-под больших коряг выплывали усатые сомы. Иной раз в окна заглядывали зубастые щуки. Приближались полупрозрачные медузы. По голубоватому илистому дну среди перламутровых раковин передвигались крупные крабы. Вверх поднимались волнистые водоросли. Царевич с интересом разглядывал этот играющий причудливыми красками мир.

-2

Опочивальня Янтарины и Егора располагалась на самом верхнем этаже, прямо под хрустальным куполом. Засыпая, молодожены также наблюдали стайки рыб, проплывающие над ними среди зеленых вод, пронизанных лунным светом.

А по утрам Янтарина уплывала на прогулку в свежие озерные воды подышать жабрами. Возвращалась лишь к завтраку. На завтрак в подводном дворце всякий раз подавался салат из водорослей и морской капусты.

Дожидаясь с прогулки свою русалочку, Егор царевич разглядывал коралловый дворец, напоминавший лабиринт.

Егор увидел великолепную тронную залу царицы Купавы. Впрочем, тоже сквозь стеклянную стену. Ведь эта просторная зала – сердцевина подводного дворца – была до самых сводов наполнена водой. Царица Купава предпочитала общаться с русалками-советницами и послами морского царя в родной стихии. Вокруг ее обвитого водорослями янтарного трона плавали ручные золотые рыбки. А прямо из стен вырастали яркие подводные цветы.

-3

Через несколько дней, налюбовавшись диковинной подводной красотой, Егор царевич приуныл. Он стал чувствовать себя помещенным в гигантский аквариум. Умиротворяющий, рассеивающий мысли, вид за окнами наскучил Егору. Захотелось деятельности.

Егор царевич начал выбираться на берег. Янтарина научила его пользоваться для этого огромной двустворчатой раковиной, всплывающей на поверхность озера по желанию сидящего внутри.

На третьей неделе брака царевич заявил, что не желает больше питаться одной лишь рыбой и морской капустой. От блюд из водорослей он отказался с самого начала.

Однажды поутру, захватив с собой лук со стрелами, Егор отправился в лесную чащу. К вечеру он настрелял дичи. Затем царевич собственноручно приготовил вкусное жаркое и накормил жену, тещу и всех придворных.

Теще понравились жареные утки в клюквенном соусе. Но она все равно сердилась на зятя. Как он посмел быть недовольным стряпней ее лучших подводных поваров?

Впрочем, иные русалочьи обычаи Егору царевичу оказались по вкусу. К примеру, увлечение подданных тещи собирательством лесной земляники и малины. Царевич стал помогать русалкам в этом деле. Даже взялся руководить заготовкой на зиму варенья.

Однако царице Купаве снова не понравилось, что зять сует нос не в свое дело.

На это Егор возразил:

– Вот настанет зима, будем сидеть подо льдом – малиновое варенье с горячим чаем окажется очень кстати.

– Вообще-то мой народ, – заявила подводная царица, – на зиму уходит в спячку. Русалки укладываются в большие раковины и не просыпаются до весны. А водяные просто зарываются в ил.

-4

– Ну, это – уж совсем дикость! – вступила в спор царевна Янтарина. – Мы не медведи! Возможно, такое было в порядке вещей в какие-то дремучие времена, при Царевне-Лебеди. Но сейчас ни в одной цивилизованной стране в спячку на зиму не уходят. Напротив, зимой ведут бурную светскую жизнь: устраивают балы, маскарады, фейерверки. А на ледяной поверхности нашего озера можно сделать великолепный каток.

Затем Егор царевич стал подумывать о развитии на берегах Зеленого озера земледелия. Да и скотоводство казалось не лишним. Очень уж Егору хотелось, чтобы его будущие дети знали, что такое молоко, сметана и простокваша.

Но царица Купава не желала видеть свой свободный народ обремененным сельскохозяйственными хлопотами. Не могла она представить вечно резвящихся русалок с мотыгами, серпами или граблями в руках, а водяных уныло бредущими за сохой.

– Мать-Земля и так дает нам все необходимое, – говорила зятю подводная теща.

А вот жена, в отличие от тещи, не только поддерживала идеи Егора, но и ратовала за полный перелом старого уклада русалочьей жизни. Раззадорившись, Янтарина предложила вырубить все леса в окрестностях Зеленого озера, продать древесину соседним королевствам, высушить болота, устроить широкие поля и пастбища. А в довершение всего – построить на берегу озера большой город с увеселительными заведениями и цирком.

– Не бывать этому! – воскликнула Купава. – Пока что я здесь царица и берегиня Зеленого озера. Моя обязанность – оберегать детей Матери-земли. И так уже озерные русалки в один голос со своими лесными сестрами возмущаются начавшимися реформами. Да и другие хранители природы: лешие, водяные, болотные кикиморы – поддерживают их. Того гляди поднимется бунт!

Неожиданно зять встал на сторону тещи.

Поразмыслив, Егор нашел решение, устроившее всех. Царевич предложил закупать продукты сельского хозяйства у крестьян Солнечного царства в обмен на речной жемчуг.

Отказавшись от одной сумасбродной идеи, Янтарина тотчас же ухватилась за другую. Теперь подводной царевне взбрело в голову прорыть канал, соединяющий ее родное Зеленое озеро с Великим морем. Таким образом, Янтарина собиралась беспрепятственно доставлять в родной дворец морепродукты и общаться с более цивилизованным подводным обществом, то есть с подданными Посейдона.

-5

Но царица Купава заявила, что не потерпит в своем озере ни хвостатых морских дев, ни хитрых нереид, ни, тем более, одурманивающих своим пением сирен. Она не желала иметь дела с подданными морского царя. Опасалась чуждого влияния обитателей соленых вод.

Разрастался нешуточный конфликт между подводной царицей и ее дочерью. А крайним, конечно же, оказывался зять. Чем больше Купава ссорилась с Янтариной, тем больше обвинений сыпалось на голову Егора.

Егору царевичу надоело искать золотую середину между застоем тещи и сумасбродством жены. С каждым днем царевича все больше тянуло на солнечный свет, в чистое поле, в родную стихию.

Однако Егор не мыслил своей жизни без Янтарины.

Продолжение следует...