Найти в Дзене
Сергей Шишов

Возвращение "Казановы"

В 10-м году этого века я сел в поезд, в столице Забайкалья надеясь добраться до Благовещенска. Опытным взглядом путешественника я определил, что вагон пережил бурную ночь. Проводница двухметрового роста больше похожая на вертухая, проверила у меня билет и спряталась у себя в купе. Видимо ей очень хотелось отдохнуть после бессонной ночи. Сосед по купе угостил чаем и представился: - Кирилл. - Сергей, - ответил я и поблагодарил за чай. - Ребята на прииск ехали, всю ночь водку пили, много водки. Весь вагон на ушах стоял. Три года меня в России не было, а ничего не изменилось, - рассказал сосед. - Три года. Почему так долго? А семья, дети есть? – удивился я. - Так было нужно. Жена есть, гражданская. Пацанов, двое. После этих слов Кирилл достал из сумки бутылку водки и закуску и начал мне рассказывать о своей жизни в Таиланде и прилегающих к нему восточных странах. В то время в поездах употребление спиртных напитков не возбранялось, и полиция вмешивалась в крайних случаях. О своём россий
Мост на Транссибе.
Мост на Транссибе.

В 10-м году этого века я сел в поезд, в столице Забайкалья надеясь добраться до Благовещенска. Опытным взглядом путешественника я определил, что вагон пережил бурную ночь.

Проводница двухметрового роста больше похожая на вертухая, проверила у меня билет и спряталась у себя в купе. Видимо ей очень хотелось отдохнуть после бессонной ночи. Сосед по купе угостил чаем и представился:

- Кирилл.

- Сергей, - ответил я и поблагодарил за чай.

- Ребята на прииск ехали, всю ночь водку пили, много водки. Весь вагон на ушах стоял. Три года меня в России не было, а ничего не изменилось, - рассказал сосед.

- Три года. Почему так долго? А семья, дети есть? – удивился я.

- Так было нужно. Жена есть, гражданская. Пацанов, двое.

После этих слов Кирилл достал из сумки бутылку водки и закуску и начал мне рассказывать о своей жизни в Таиланде и прилегающих к нему восточных странах.

В то время в поездах употребление спиртных напитков не возбранялось, и полиция вмешивалась в крайних случаях. О своём российском прошлом он говорил мало, но, судя по тому, с каким профессионализмом он рассказывал о службе охраны прииска и транспортировке золота я понял, что он действительно был начальником охраны прииска или одного из его участков.

Транссиб. 1900г.
Транссиб. 1900г.

. При транспортировке золота с прииска на базу вездеход утонул, а когда его нашли и вытащили, то в нём обнаружили четыре трупа, а золото куда-то исчезло.

Пока следствие, не обратило на него внимание, Кирилл покинул страну. Если бы он этого не сделал, его бы закрыли до конца следствия, а дальше, как Господь распорядится.

Время от времени он выходил на связь и интересовался результатами следствия, но видно сейчас ему очень нужно было приехать в Россию. После первой бутылки разговор зашёл о тайцах и тайках.

- О тайцах и тайках ничего сказать не могу, ни хорошего, ни плохого, только не могу понять, как можно СПИД водкой лечить. Китайцы помешаны на работе, французы снобы, кроме своего языка ни на каком больше разговаривать не хотят, с немцами и немками желания общаться не было.

Зато наши русские барышни это просто чудо. Добрые, ласковые, какие-то свои, родные, - сказал он и поменял таиландскую симку в телефоне на китайскую.

Транссиб.
Транссиб.

- Одна девчонка, молодая, видно сильно влюбилась, предлагала мне возглавить её бизнес и свою руку в придачу, - продолжил Кирилл.

- И ты отказался? А откуда у неё бизнес? – поинтересовался я.

- У неё отец год назад умер. Бизнес от него достался. Я ей говорю, зачем я тебе? Меня всё равно убьют. Она задумалась и через какое-то время отвечает: «Хорошо. Тогда сделай мне ребёнка. Хочу, чтобы он был похож на тебя», - ответил попутчик.

- Загадочная русская душа. Так ты исполнил её просьбу?

- Да, гостил я у неё сейчас пару дней, а перед отъездом она сказала, что беременна.

Через какое-то время в наше купе сели ещё двое пассажиров – симпатичная молодая женщина с сыном лет десяти. Новые пассажиры были неразговорчивые, заняли нижние полки в купе и мы с Кириллом вышли в коридор.

На одной из остановок он познакомился с симпатичной проводницей из соседнего вагона и пригласил её в гости к нам в купе.

- Таньчита (так он называл юную проводницу Таню) такая прелестная девочка, просто цветок душистых прерий. Она пошла в джакузи и потом придёт к нам, - с восторгом сообщил он соседям по купе.

Транссиб.
Транссиб.

- Зачем тебе это надо? Ты домой едешь. Завтра жену увидишь, детей. Надо как-то подготовиться к встрече, - спросил я, когда мы вышли на остановке покурить.

- Да я вообще не представляю, что дальше будет. Я за три года жену полчаса видел полтора года назад на китайской границе, - ответил Кирилл.

Соседи, конечно, были не в восторге от его заявления, но промолчали. Возможно, они не поняли слова «джакузи» или не видели, что может быть общего у суперсовременной ванны и разбитым поездом брежневских времён. Кирилл принял молчание за согласие и принялся сервировать стол.

Перед приходом Таньчиты с подругой на столе появилась бутылка водки. Таньчита действительно была прелестной девушкой. Они посидели с нами полчаса, скрасили наше одиночество и исчезли так же внезапно, как и появились.

Кирилл пошёл с ними, сказав, что хочет научиться водить поезд. Вернулся он поздно и сильно пьяный. Соседи наши не спали, и он предложил женщине переночевать с ней на её койке. Я попытался успокоить любвеобильного попутчика, но он меня не слышал.

Сын женщины сидел напротив и смотрел на Кирилла с лёгкой улыбкой. Женщина попыталась помочь Кириллу залезть на верхнюю полку, но у неё это не получалось. Тогда она взяла его на руки и закинула на верхнюю полку, и он угомонился.

Сын смотрел на происходящее всё с той же лёгкой улыбкой, видно было, что он был уверен в финале. Утром Кирилл проснулся, и как ни в чём не бывало начал собираться к приезду и встрече с семьёй. Он вышел за два часа до остановки указанной в билете. Больше я его никогда не видел.