Рубрика «Архив. Вспоминаем удалённое»*
Привет, подруга!
А я опять с мышиным энтузиазмом перебираю архивы, "поднимая" дорамы, которые нынче рвут "Народный топ". Правда, конкретно этот сериал никакие "голосовалки" не рвёт, победить ему удалось лишь раз, но зато вспоминают его часто.
И знаешь что? Лента полностью подтверждает мою теорию, что дораме необходимо "отлежаться" как минимум год, и только потом нужно её выставлять на суд общественности. Вот и эту дораму при первом показе не критиковал лишь очень ленивый: и такая она, и рассякая, и нелогичная, и неправдоподобная (да покажите мне, наконец, ваше "правдоподобное" фэнтези!). Но сейчас она прочно вошла в разряд классики и покидать её не собирается.
Короче, рассказываю. И буду фонтанировать восторгами, а ещё "размышлизмами". Я предупредила.
Называется дорама «Завтра», сняли же её вчера. То есть, последняя серия вышла в 2022 году. А «родителей» у неё просто какое-то неприличное количество. Два режиссёра: Сон Чхи Ук («Кайрос») и Ким Тхэ Юн – очень «корейская» по своему духу комедия «Гу Пиль Су здесь нет» и фильмы «Мистер Чжу: пропавшая VIP-персона» с «Апелляцией». Сценаристов же и вовсе трое: Пак Ран («Русалочка», «Дневник старой девы») и Ким Ю Джин в компании с Пак Ча Гён, более нигде не засветившиеся.
Да ещё, говорят, к созданию сценария приложил лапу автор оригинала (Ra Ma его зовут) – вебтуна «Naeil», по которому дорама и снята. В общем, состав создателей практически ни о чём не говорит. Поэтому перехожу к актёрскому кастингу.
Итак, главную мужскую роль сыграл Ро Ун, он же Роун, он же Ким Сок У.
Вот тут сразу всё понятно – бывший певец-айдол, бывший же участник группы «SF9», твёрдо вознамерившийся стать актёром. В принципе, о нём я рассуждала совсем недавно вот тут:
Снимался парень немало, как раз сейчас с ним «Свадебная битва» выпускается, а этой осенью финишировала уже упомянутая «Суждено быть с тобой». Кроме того, за красавцем числятся «Сонбэ, не крась губы», «Влюблённость» и «Случайно найденный Ха Ру». Ну а главной отличительной особенностью парня является рост – 190 с гаком сантиметров! А ведь говорят, он высоты боится. Гм!..
В общем. парень очаровательный, я бы даже сказала красивый. И чрезвычайно милый. А в данный момент он прорабатывает амплуа комедийного актёра и получается у него весьма даже неплохо.
Я уверена, таланта товарищу Будда явно отсыпал, так что у него на самом деле ещё всё впереди. Сейчас же ему очень грамотно подбирают роли, не требующие запредельного мастерства, но в которых он смотрится более чем органично: не фальшивит, не переигрывает (в рамках заданного характера), в тени более опытных коллег не остаётся, но и одеяло на себя не перетягивает.
В «Завтра» его роль тоже сложностью не блещет – просто хороший парень: немного неуклюжий, чутка лопоухий, слегка наивный, очень добрый и сопереживательный, без всяких «двойных днов». На удивление приятный персонаж получился.
А вот главная женская роль тут посложнее, сыграла же героиню Ким Хи Сон.
Эта дама, конечно, куда заслуженнее: «Чёрная невеста», «Камера №9», «Её чувство собственного достоинства», «Вера» - всё за ней.
Ну а в «Завтра» ей досталась непростая героиня: на первый взгляд действительно железобетонная, да ещё армированная. Безэмоциональная, не стесняющаяся кулаки в ход пускать (чаще, всё-таки ноги) и чхавшая на всё и вся. Но это лишь на первый взгляд. На самом-то деле даму так перекрутило-перекорёжило – никому такого не пожелаешь. Это вам не детская амнезия или там погибшие родители, это на самом деле жёстко, а местами и жестоко. И реалистично.
И вот внешнюю броню, душевный фарш и, прости за пафос, боль – ещё надо умудриться сыграть, а Ким Хи Сон справилась бесподобно!
Да, кстати, меня сегодня будет частенько в пафос уносить, боюсь, по-простому не справлюсь.
А, ещё один момент! Не жди любви между героями Роуна и Ким Хи Сон, её нет. Собственно, никакой романтичной лирики в этой дораме вообще нет от слова "вовсе".
И, конечно, нельзя не упомянуть персонажа Юн Джи Он’а.
Честно говоря, я товарища разглядела только в этом сериале, хотя играл он много, но ему вечно достаются не второстепенные, а совсем уж проходные герои - я даже не сразу вспомнила, кого он играл в моих обожаемых «Мемористе» и «Чирисане». А намедни господин в «Бесполезной лжи» засветился.
Собственно, в «Завтра» ему тоже разыгрываться особенно не дали. Но ёжики пушистые, как же он хорош! Честно говоря, меня пробила одна-единственная сцена с ним, вернее даже момент секунд на пять. Только это было что-то с чем-то!
Эй, господа корейские режиссёры! Требую больше ролей для него! Такой талант простаивает!
Ну и, понятно, возникает вопрос: а где заявленный на постере Ли Су Хёк , которого многие (и я в том числе) так ждали.
А его в «Завтра» очень мало. Я бы сказала, преступно мало. Вообще, актёру только ближе к концу дали побожить. Правда, там уж он оторвался по полной. Честно говоря, после этой его работы я вообще больше никого в ролях Мрачных Жнецов в принципе не воспринимаю, вот такой со мной импринтинг приключился.
Короче, Ли Су Хёк просто потрясающий актёр и офигительный мужчина, с годами становящийся шикарнее. Кстати, его персонажа из этой дорамы мы уже разбирали по косточкам вот тут:
А ты случайно не знаешь, почему я тащусь от мужчин в костюмах и при перчатках? Или я не по адресу, а такие вопросы надо психиатру задавать? Ой, всё! К сюжету.
Значит, начинается дорама весьма бодренько и даже комедийно, хоть и чернушненько. Живёт себе парень, который всем хорош, вот только на работу его не берут. И в один далеко не прекрасный вечер, после очередного проваленного собеседования, оказывается наш милаш на мосту. Не то чтобы он в реку собирается сигануть, просто как-то грустно ему.
И на том мосту встречается ему бомжик, который как раз сигануть и собирается, а парень – добряк и большой души человек – ему глупость сделать не даёт. И ведь почти спас товарищ бомжика, но только тут являются две какие-то подозрительные личности, одна из которых даёт нашему герою в ухо так, что он длиннющими ногами накрывается, и…
Короче говоря, дело оборачивается так, что парень всё-таки булькает в реку вместе с неудавшимся самоубийцей, вследствие чего отправляется в кому. Но спокойно побыть растением ему не дают. Оказывается, что те самые подозрительные личности не кто-нибудь, а натуральные Мрачные жнецы (Чёрные жнецы, Тёмные жнецы - корейские духи смерти, провожающие души умерших в загробный мир).
Причём Жнецы эти не сами по себе, у них целая организация (фирма?) имеется, которая называется «Калейдоскоп». Дел же у конторы выше крыши! Но главная повестка дня: демографический кризис в родной Корее. Ведь уровень рождаемости там самый низкий в мире, а число самоубийств – самое высокое. Да и в аду ругаются, переполнена Преисподняя, вновь прибывших уже пихать некуда.
А дабы разрешить эту проблему, в «Калейдоскопе» создали группу по предотвращению кризисных ситуаций. Попросту же говоря, для предотвращения суицидов. И нашему недоутопленнику в качестве компенсации за недоработку этой самой группы (по их же вине парень нырнул!) предлагают выбор: либо он отправляется восвояси и три года валяется в коме, либо шесть месяцев отрабатывает на «Калейдоскоп» и возвращается к нормальной жизни, да ещё и бонусы получает.
Думаю, выбор его очевиден.
И вот тут начинается тема, по поводу которой уже успели сломать немало копий, мол: «Фильм про самоубийц! Фу! Ужасов и в жизни хватает!».
Ну, я так скажу: если «Завтра» – это дорама про самоубийц, то «Анна Каренина», «Ромео и Джулетта», «Три возраста Окини-сан» и прочая про них же. Как по мне, так этот сериал даже не про спасение отчаявшихся и уж точно не про «острые социальные проблемы общества».
А про то, жизнь ценна во всех её проявлениях. Что жить стоит, как бы фигово не было сейчас. И что самая чёрная полоса всё равно когда-нибудь закончится. И что время тратить нельзя, его изначально и всем отпущено очень мало.
Я обещала быть пафосной? Ну вот, пожалуйста.
Ещё меня подкупила совсем нехристианская (откуда бы ей взяться в корейской ленте), но очень прагматичная мораль: убийство – грех (оно для любой религии грех, так что ничего удивительного). Но ведь самоубийство – это тоже убийство. Ну так и чем это лучше (чище, достойнее), чем с ножичком на улицу выйти?
Вот и старается жнецовская спец.группа, объясняет людям (и не только людям), что так делать не надо.
Это всё о моралях, посылах и идеях дорамы. Теперь о сути. А суть проста: 16 серий, которые смотрятся с отвисшей челюстью. Безумно интересно, местами дико стильно и ни на ноготь, ни на волосок «провисов», затягиваний, «воды». Сюжет на удивление динамичный, хотя бы, вроде, откуда тут взяться динамике? А она есть, да ещё какая! Что ещё более поразительно, юмору тут тоже место нашлось, хоть и чёрненькому.
Специфика работы Жнецов (по сути офисных клерков) добавляет очень вкусной приправки. Периодические же «заныры» в глубокое прошлое героев стоит отдельных аплодисментов. А, может, и самостоятельного сериала-сагыка (такой эффект был, пожалуй, случился единожды – в «Отеле «Дель Луна»).
Некоторые обозреватели утверждают, будто дорама тяжела для восприятия. Да окститесь! Нет тут ничего тяжёлого, если, конечно, сознательно не тащить к просмотру достоевщину и тяжеловесные раздумья о бренности бытия, да общем скотсве, свойственном всем хомосапиенсам. Как мне кажется, просто не надо искать глубинных смыслов там, где и тех, что на поверхности лежит, хватает. Но…
Но если попытаться быть уж совсем объективной, то «Завтра» – это набор откровенного «стекла», только ну очень высококачественного, практически богемского, то есть утончённого (пардон за невольный каламбур), изысканного, оригинального. Ведь второй по популярности комментарий: «Я рыдала всю дораму». Ну, я дама жестокосердная, чёрства душой и сердцем, хорошенько прокалённая дорампромом, потому ревела только половину сериала.
Ну, ладно, треть. Зато вполне по-настоящему, со слезами и размазыванием соплей. И не потому, что было грустно. А потому, что было до Будды трогательно. Хотя всё-таки и грустно. Как это в высокой литературе? «Слёзы светлой грусти»? Ну вот где-то как-то так.
Пресветлый продюсер, кажется, рассказ-то у меня какой-то сумбурный вышел. Ну вот почему так получается: если я от чего-то прихожу в восторг, то связно рассказать об этом никак не получается, хоть тресни. Одни эмоции и сплошной поток сознания. Короче, сгребаю мысли в кучу и перечисляю плюсы:
1. Великолепная работа, причём общая. На высоте режиссёры, сценаристы, монтажёры, постановщики трюков, операторы. А актёры, даже занятые в второстепенных-третьестепенных ролях, вообще выше всяких похвал!
2. Безумно стильная подача и картинка. Причём сначала эта стильность откровенно «бьёт в нос», а потом эдак незаметненько отходит на второй план, уступая место историям.
3. Вроде бы тривиальные, много раз показанные, но удачно, необычно, доходчиво и – прости в очередной раз! – пронзительно обыгранные сюжеты.
4. Очень захватывающая, не дающая расслабиться и зевнуть история – от начала и до конца.
Ах да, про традиционный СПОЙЛЕР забыла. В принципе, трагичного финала я и не ожидала, но создатели умудрились сотворить по-настоящему светлую концовку. Браво!
Ладно, заканчиваю фонтанировать сознанием и подытоживаю. Понравилось ли мне? Да! Я пребывала в полном экстазе. Буду ли пересматривать? Абсолютно точно да (вообще-то, уже). Стану ли рекомендовать? Да! Причём всем, вне зависимости от возраста и предпочтений. Понимаю, что зайдёт сериал как раз далеко не всем, но попробовать эту штуку однозначно стоит.
А ты что скажешь?
---------------------------------------------------
*Вспоминаем мы дорамы, которые уже обсуждались на канале, но статьи о них были удалены.
---------------------------------------------------
Донаты можно отправить на кошелёк Юмани: 4100 1155 2820 3887
или на карту Сбербанка: 2202 2063 9451 0296.
Огромное спасибо всем, кто помогает "С подругой о дорамах"! Без вашей помощи и каналы бы не было.