Найти тему
Autopokraska.ru

Автопокраска в деталях: как правильно наносить краску с использованием аэрографии?

С помощью аэрографии можно не только украсить свою машину оригинальным рисунком, узором или надписью, но и выполнить быстрый локальный ремонт ЛКП. Стандартные покрасочные пистолеты заточены под большой объем работ, поэтому их целесообразноиспользовать при полном перекрашивании всего кузова или отдельной детали. Аэрограф или миникраскопульт подходит для точечной покраски, когда необходимо аккуратно замаскировать незначительные повреждения лакокрасочного покрытия на конкретных участках кузова. Аэрограф позволит самостоятельно закрасить сколы, царапины, потертости, мелкие рыжики и другие дефекты в гаражных условиях. Факел распыления устройства имеет маленький диаметр, за счет чего краска под воздействием сжатого воздуха наносится очень тонким равномерным слоем. Рассмотрим подробнее, как правильно наносить краску аэрографом, чтобы в результате реставрации получить обновленное покрытие без видимых границ.

Как закрасить дефект на авто с помощью аэрографа

Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подача воздуха производится компрессором, который подключается к аэрографу через переходник. Нормальное рабочее давление варьируется в диапазоне 0,5-2 бар. Перед началом малярных операций незадействованные участки кузова нужно прикрыть бумагой или пленкой, чтобы на них не попали лакокрасочные материалы.

Работы рекомендуется проводить в средствах индивидуальной защиты в вентилируемом теплом помещении при температуре 20°C. В остальном принцип покраски автомобиля аэрографом схож с традиционной технологией с использованием классического пистолета – это подготовка рабочей поверхности, шлифовка, обезжиривание, грунтование, распыление базовой эмали, нанесение лака, финишная полировка для улучшения визуальных показателей. По сравнению с обычным краскопультом аэрограф имеет очень узкий диаметр дюзы (сопла) – 0,3 мм, 0,5 мм, 0,8 мм в зависимости от модели. По этой причине лакокрасочные материалы в бачке должны быть достаточно жидкими, практически как вода. Для получения правильной молочной консистенции краску и грунтовку смешивают со специальными разбавителями.

Что понадобится для покраски авто аэрографом:

• абразивная бумага разной градации, брусок;

• шлифовальный войлок серого и красного цвета;

• обезжириватель;

• разбавитель для грунтовки и базы;

• эпоксидная грунтовка 2К;

• базовая эмаль подходящего цвета;

• двухкомпонентный акриловый лак;

• липкие салфетки для снятия опыла;

• малярный скотч для локализации ремонтной области;

• полировальный круг и паста.

Общий алгоритм работ по локальному закрашиванию мелких повреждений аэрографом включает следующие этапы:

1. Подготовка поверхности к грунтованию и расшкуривание границ скола. Оградите ремонтный участок скотчем. Расшлифуйте зону повреждения абразивом Р240, затем Р320, чтобы убрать старое покрытие. Чуть выходя за пределы скола (примерно 2 см) заматируйте границы между металлом и ЛКП красным шлифовальным войлоком Р360 для получения более гладкого перехода. Тщательно обезжирьте подготовленную поверхность антисиликоновым обезжиривателем.

2. Этап грунтования для защиты металла, набора толщины и повышения адгезии. В отдельной емкости смешайте двухкомпонентную эпоксидную грунтовку по инструкции, например 4:1 или 3:1. Для придания вязкой массе хорошей текучести разведите ее разбавителем для эпоксидных грунтов в ориентировочном соотношении 1:1. По мере необходимости можно понемногу добавлять еще разбавителя. Должна получиться жидкая консистенция. Заправьте грунтовочную смесь в бачок и сделайте проверочные пуски на стороннем планшете или листе бумаги. Отрегулируйте подачу так, чтобы аэрограф «не плевался». Тренируйтесь до тех пор, пока струя не начнет выходить мелким равномерным облаком. На расстоянии 5-10 см от поверхности распылите аэрографом грунтовку по зашлифованной области, стараясь не сильно расширять имеющуюся ремонтную зону. Обычно наносят 2 тонких слоя грунта с промежуточной просушкой 10 минут. Один слой – это несколько плавных безостановочных проходов аэрографом.

3. Шлифовка высохшего грунта. Вначале отшлифуйте образовавшееся ремонтное пятно наждаком Р320, затем Р500. Заматируйте поверхность, включая зону вокруг ремонта серым шлифовальным войлоком Р1500. Проводите обработку до того момента, пока граница между грунтом и краской перестанет явно ощущаться. Удалите пыль липкой салфеткой, обезжирьте участок.

4. Нанесение краски аэрографом. Налейте в бачок разбавитель для базы и краску 1:1. Если консистенция не достаточно жидкая добавьте опционально еще несколько капель разбавителя. Сделайте пробные пуски на бумаге, аналогично предыдущему шагу. Снимите пыль салфеткой, переходите к окрашиванию. Базовая эмаль наносится в 2-3 слоя, в несколько проходов, со стандартной промежуточной просушкой 10 минут. Количество слоев зависит от укрывистости разбавленной эмали. Основная задача – вначале перекрыть пятно грунта, а затем планомерноразмыть краску от краев на старое покрытие, чтобы получилась более менее однородная поверхность.

5. Перекрытие базы лаком. Смешайте акриловый лак, отвердитель и разбавитель (или жидкость для размывки) по инструкции к товару. Например, пропорции могут быть такими: 2:1+10-20% разбавителя. Если в наборе к аэрографу есть сопло диметром 0,8 мм, то установите его. Заправьте бачок аэрографа подготовленным составом для лакирования, отведите его в сторону и отрегулируйте подачу на черновом листе бумаги. С высохшей базы удалите пыль липкой салфеткой. Распылите первый слой лака, выходя за границы ремонтного места примерно на 2-3 см. Спустя 7-10 минут нанесите второй слой лака по поверхности и зонам перехода. Дождитесь полного высыхания лака и произведите поочередную шлифовку абразивами Р1000, Р2000, стараясь выровнять «ступеньку» между ремонтным пятном и соседней залакированной поверхностью. По завершению покрасочных работ очистите аэрограф растворителем.

6. Через сутки можно выполнить финальную полировку дисками 2500-3000 с применением специальной полировальной пасты.

При работе с аэрографом нужна определенная сноровка, которая вырабатывается с практикой. Если у вас возникли вопросы, нужна профессиональная консультация технолога или помощь в выборе продукции – приглашаем на сайт Автопокраска.ру.