Разными путями идут трамвайные хозяйства России. Если говорить об обновлении трамвайного парка, то в России сейчас обеспечивают трамваями три предприятия - АО "УКВЗ" (Усть-Катав), ПК "Транспортные системы" (Тверь-Петербург-Энгельс), УТМ (Екатеринбург). Еще один производитель "БКМ Холдинг" находится в Белоруссии (Беларуси). Свои трамваи обещает представить и "Синара", но пока реального экземпляра нет.
Самарцы в качестве партнеров выбрали белорусов. Исполняется контракт на поставку двенадцати вагонов модели Т811, пять уже поступило в город, при этом какое-то время они работали на маршруте, пока в одном из них не произошло возгорание, как итог и погорелец и четыре его коллеги были оставлены до полного выяснение всех причин пожара. Тем более, что модель Т811 можно назвать сырой.
Но на этом сотрудничество "БКМ Холдинг" и самарцев не заканчивается. В Белоруссии планируется модернизировать трамваи "Татра" чехословацкого производства, которые составляют основу местного парка. На текущий момент заключен контракт на реконструкцию пробной партии вагонов.
От старой "Татры" оставят рамы и тележки, которые отремонтируют. Кузов же будет полностью новый белорусского производства. Также новой будет и начинка трамвая. В будущем, если дело пойдет успешно, планируется проводить такую реконструкцию непосредственно в Самаре на базе Северного депо. Экономически это выгодно тем, что подобная реконструкция обходится втрое дешевле закупки новых трамваев.
Первые два модернизированных трамвая должны прибыть из Белоруссию в Самару до 31 марта 2024 года. Тележки и прочие старые части вагонов, которые станут базой модернизированного вагона уже направили из Самары в Белоруссию.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК: ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы канала: