Вступившие в силу изменения в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях, в частности предусматривающие ответственность за непредоставление информации в Роскомнадзор и распространение рекламы без соответствующего идентификатора, предполагают привлечение к ответственности в виде административного штрафа на достаточно крупные суммы – до 100 (250) тысяч на должностных лиц и до 500 (700) тысяч на юридических лиц (в зависимости от нарушения).
Чтобы избежать нарушений и таких серьезных штрафов, Роскомнадзор разработал инструкцию для участников рынка, которая поможет соблюдать требования закона о рекламе и не нарушать КоАП РФ.
- Для начала – зарегистрируйтесь на сайте одного из ОРД. На сегодняшний день их всего семь:
- ВК Рекламные технологии;
- Лаборатория разработки;
- МедиаСкаут;
- Озон ОР;
- ОРД-А;
- Первый ОРД;
- Яндекс ОРД.
- Заполните информацию в личном кабинете (после регистрации и получения доступа в ОРД) о контрагентах, договоре и рекламном креативе, а также загрузите последний (вручную или автоматически). После загрузки и регистрации креатива ему будет присвоен erid – рекламный идентификатор;
- После присвоения креативу идентификатора интегрируйте его в креатив одним из следующих способов (в зависимости от формата креатива):
- как ссылку (если в формате предусмотрена кликовая ссылка) и дополнительно в выпадающем меню рекламного объявления;
- в начале креатива (если он представляет собой статью, или имеет иной текстовый формат) ;
- поверх изображения/видео или в выпадающем меню рекламного объявления;
- в живых трансляциях с множеством рекламных интеграций – в записи трансляции перед началом ролика либо поверх ролика (общим текстом в несколько строк).
- Разместите в личном кабинете ОРД информацию о площадках демонстрации креатива, статистике показов и выполнении обязательств по договору. Срок предоставления такой информации ограничен 30 числом месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в сети.
Обратите внимание, что получать идентификатор креатива и передавать статистику его показов должно одно лицо.
- Систематически проверяйте информацию в ЕРИР – едином реестре интернет рекламы (доступ к ней возможен через Госуслуги).