#символика
В определенные исторические эпохи имели возвышенное эмоциональное воздействие, в них видели гораздо больше того, что было в них заключено на самом деле.
Если «говорящие гербы» часто содержали имена их носителей в форме ребуса - иногда в искаженной форме безо всякой оглядки на подлинное происхождение предмета наименования, ибо не всему, что изображалось в качестве геральдических фигур, придавался серьезный символический подтекст, то в Новое время такой подтекст приписывали путем спекулятивных домыслов. Такое истолкование гербовых символов было излюбленным занятием в эпоху барокко и маньеризма. В различных статьях используются характерные высказывания из книги «Искусство геральдики» Георга Андреаса Бёклера (1688), поскольку они обладают идейно-историческим содержанием и в связи с этим и ныне могут представлять интерес.
Понятно, что такие царственные животные, как орел или лев, часто привлекаются в качестве имперских символов и в качестве выражения превосходства. Однако то, что рысь должна иметь значение «проворной, живой хитрости и ума, производящего впечатление исключительной остроты», что вепрь означает «во всеоружии отчаянного воителя, который в мужестве своем врагу в битве противостоит рыцарски» - это скорее маньеристская интерпретация, чем собственно геральдика. Пока в прошлом веке такие интерпретации обстоятельно дискутировались, геральдика превратилась в самостоятельную вспомогательную историческую науку.