- Оза, душенька, поди скорее сюда, посмотри что давеча в ночной час приключилось, – воскликнул Дмитрий Иванович, лишь только глаза его открылись и, начав вставать с кровати, он взглянул на свой рабочий стол.
Его супруга, уже начавшая увядать, но все еще жизнерадостная женщина, хоть и была на восемь лет старше Дмитрия Ивановича, но во всем, что касается дел домашних и, в первую очередь, ублажения любых прихотей своего благоверного, проявляла куда большую энергию, чем это обыкновенно бывает в подобных парах.
- Так что же приключилось-то, Митенька, - с неподдельным интересом воскликнула Феозва.
- Да вот – взгляни, Озонька, - каково? - Дмитрий Иванович указал на свой письменный стол.
На нем лежал, вдоль и поперек исписанный торопливым почерком листок серой бумаги.
- Так что же там, Митя, – глядя то на Дмитрия Ивановича, то на стол, уточнила супруга.
- Там самое главное, о чем я думал долгие годы, но до сего дня не мог домыслить – с жаром произнес Дмитрий Иванович - а во сне получилось… Озонька, - там весь набор кирпичиков, из которых сложен наш мир.
«Да, господа студенты, - с улыбкой оглядев аудиторию, сказал Иностранцев, - как можете убедиться, великие научные открытия, могут совершаться и во внешне абсолютно бессознательном состоянии».
Возможно я немного приукрасил, но в целом подобным образом вполне мог выглядеть первый рассказ ученого-геолога Александра Александровича Иностранцева своим студентам в Петербургском университете о приснившейся в 1869 году Дмитрию Ивановичу Менделееву, с которым рассказчик был лично знаком, периодической системе химических элементов…
А далее из уст в уста, а также через печатное слово история о том, что данная классификация Менделееву приснилась, стала известна всем. Ну или почти всем.
Красиво, конечно, но действительности не соответствует.
По признанию самого Менделеева, система ему не приснилась, а является плодом его научного труда на протяжении 25 лет.
Согласитесь, разница между легендой и реальностью существенна.
Однако приятно думать, что мозг способен и во сне расставлять все по полочкам и выдавать на гора великие научные открытия.
Интересно, насколько часто о гениальном сне Менделеева как стопроцентном факте можно было услышать на уроках химии в школе или на вузовских лекциях?
А вы не помните когда и где впервые об этом услышали?
О других публикациях канала: