Найти тему
Школа Вокала.

Как уживаются классика,мюзикл и джаз в одном певце на примере Сюзан Ригвава-Дюма.

Уроженка Нидерландов получила образование у себя на родине, а также в высшей школе музыки в Мюнхене и в Моцартеуме в Зальцбурге.
После участия в операх и опереттах обладательница сопрано в Штутгарте сыграла роли Мадам Жири в "Призраке оперы" Ллойд-Уэббера, а также эрцгерцогини Софи в "Элизабет", прежде чем роль Миссис Денверс в первой постановке мюзикла "Ребекка" принесла Сюзан Ригвава-Дюма огромный успех.
В настоящее время разноплановая артистка играет роль Люси в своеобразной постановке "Джекилл и Хайд" в городском театре Касселя.
Сюзан Ригвава-Дюма
Сюзан Ригвава-Дюма

У Сюзан Ригвава-Дюма меццо-сопрано, причем близкое к контральто, что дает такой темный вокальный оттенок.
Она пробовала себя в разных стилях и это слышно, т.к. у нее есть и объем голоса даваемый классической постановкой голоса, и она неплохо импровизирует, что выдает в неё джазовую певицу и выдает драйв, свойственное человеку, который знает и понимает как петь рок. Это интересно слушать.

На то, что она поет и в опере и в мюзикле, то в джазе, она отвечает, что у нее нет стереотипа, что надо петь, где-то в одном месте.

Мои коллеги по опере удивлялись, когда узнавали, что я занималась практически всем.
Я нахожу прекрасным, когда мои фанаты и интересующиеся мною люди идут то на концерт классики, то в джаз-клуб, то на мюзикл.
Но каждый раз они всегда рады. И каждый раз на сцену выхожу я.
Я не пытаюсь прогибаться подо что-то. Я играю роль, но при этом это я.
(из интервью)
Сюзан Ригвава-Дюма
Сюзан Ригвава-Дюма

Ей очень нравится мюзикл, потому что он близок к людям. Там зритель видит себя. Актёр, который выходит на сцену – это не вымышленная фигура, а человек, которого как будто ты знаешь, как себя, которым мог быть ты сам.

Быть близким и искренним в своих эмоциях, без излишеств, мне очень нравится. Это позволяет делать музыка и жанр мюзикла. В нем есть много свободы, и возможности, которые можно использовать – это и нравится мне в мюзикле. (из интервью)

Вот как она говорит о своей героине Люси.

"Моя Люси – это я сама. Она работает певицей в ночном клубе, где встречает доктора Джекилла и влюбляется в него, хотя он кажется недоступным для нее. Во втором акте она постоянно думает об этом прекрасном человеке, хотя есть и другая женщина, которая желает выйти за него замуж.

Когда она снова встречает доктора Джекилла, то на ее глазах тот превращается в Хайда. Джекилл и Хайд – это один человек, и ее любовь принадлежит человеку с совсем другим лицом!

Приму ли я темную сторону этого человека или нет? Этот феномен проявляется в разных случаях: у партнера есть стороны, которые не совсем такие, какими он желал бы их видеть.

Разойтись ли с ним по этому поводу? Или все-таки попробовать что-то сделать вместе? Мне кажется, такое случается очень часто. Люси должна решиться, и она хочет осуществить свою мечту вместе с Джекиллом – и поэтому принимает его отрицательную сторону. Она выбирает для себя как Джекилла, так и Хайда, поет "A new life" – и платится жизнью за это.

Но есть и другое измерение моей Люси: будучи уже в возрасте, с большим жизненным опытом, Люси так и не смогла воплотить в жизнь свои мечты, и время подгоняет ее сделать то, что происходит.

Это прекрасно, играть что-то подобное.

Мюзикл – это потрясающе притягательный театральный жанр."

Сюзан Ригвава-Дюма
Сюзан Ригвава-Дюма

Сюзан считает себя счастливой, потому, что те мюзиклы, в которых работала, были очень хороши. Да, с течением карьеры становишься все более критичным к самому себе и хочет расти в художественном плане и дальше.
Поэтому саморазвитие, Сюзан считает очень важным в жизни.

Если ты после очередного успеха говоришь себе, что это мой успех и теперь я хочу, чтобы всегда было так, то это никуда не годится. Необходимо от этого освободиться и начать все заново.
Остановиться на достигнутом – это скучно, начинаешь лишь повторять сам себя.

Отличия работы в опере от работы в мюзикле и в джазе.

В опере все жестко закреплено, в мюзикле больше свободы, в джазе и подавно.

Но Сюзан поняла, что как только разучиваешь материал, то появляется свобода везде. Просто надо найти путь выражения эмоций в разных жанрах. Да,опера должна звучать как опера, мюзикл как мюзикл, джаз как джаз. Но ты везде передаешь эмоции через пение и игру.

А еще, когда поешь в разных жанрах, то ты обогащаешь все жанры:

Мне выгодно оттого, что иногда пою джаз или в мюзиклах. Этот опыт я использую и в опере, и это открывает для меня новые подходы по сравнению с теми, кто работает только в опере. И поскольку я всегда училась опере и занимаюсь ею, то считаю, что преимущество мюзикла в том, что там я уже протестировала пределы своих вокальных возможностей.
От этого выигрывает мой голос, моя техника.
Общим у разных направлений является страсть, эмоциональность – они есть в любом жанре. Но различия есть в том, каким образом дается воля этим эмоциям. Когда поешь в опере, для эмоций нужно найти другой путь, нежели в джазе или в мюзикле.

Она добилась успеха не только как академическая певица, но и как джазовая, в 1996 году её альбом назван во Франции лучшим джазовым альбомом.

Кроме того, с 2011 г. она- профессор венской консерватории, передает свой опыт молодым, продолжая давать много концертов с джаз-бэндом, с которыми регулярно выступает. Учитывая, что она родилась в 1966г.,то ей можно только позавидовать в том, что она все успевает и причем блестяще!

Как видите, ее голос прекрасно выдерживает 3 жанра и она себя чувствует при этом превосходно! Своим опытом доказав, что можно будучи оперной певицей, петь еще и в мюзикле, и в джазе!

Сюзан Ригвава-Дюма
Сюзан Ригвава-Дюма