Сначала отнесу аккумулятор, а потом за тобой вернусь,- сказал дед Михайло и шагнул к дверям.
Ну уж нет,- возразила я вешая сумку с вещами на плечо и щупая здоровой рукой сумку чтобы убедится ещё раз что маленькая сумочка с документами там внутри большой сумки,- чего туда-сюда мотаться, буду за тобой идти, не упаду я.
Тогда палку мою возьми,- упорствовал старик,- опираться на неё будешь.
Возьму,- пообещала я, взяла стоящую в углу палку только для того чтобы успокоить деда Михайло и мы вышли из дома.
Проклятая Луна,- пробормотал старик,- ишь как светит, всё как на ладони видно, а ну как кто-нить на двор выйдет и нас увидит...ой..ёй..ёй, ну да ладно, пошли.
Мы прошли через задний двор и вышли к железной дороге, прошли вдоль неё по тропинке, перебрались через насыпь, опять пошли вдоль дороги, дошли до тропинки и зашли в лес. Вот если бы я одна была, ни за что бы в лес и шагу не ступила.
Дед Михайло,- прошептала я.
Чего шепчешь-то?- спросил старик,- никого тут нету, говори не бойся.
А как мы машину найдём?- спросила я.
А чё её искать?- усмехнулся старик,- я же знаю где она стоит.
Вот как ты знаешь где нужно свернуть и в какую сторону идти?- не унималась я,- темно же в лесу, ничего толком не видно, да и вообще, все деревья одинаковые.
Ничего не одинаковые,- возразил дед,- это для тебе они кажутся одинаковые, а они все разные, как и люди.
Нуу,- протянула я,- имела в виду что...
Да я понял что ты имела в виду,- усмехнулся старик,- ты видишь разницу между сосной и дубом, между вязом и тополем, а когда окажешь в лесу где растут вперемешку эти деревья и будешь долго идти, то для тебя это будет просто лес с разными деревьями, а я вижу лес по другому... Как же объяснить -то тебе... вот гляди, ты же не заблудишься в огороде между грядками с огурцами и картошкой?
Ну это другое,- возразила я.
Для меня лес и есть как огород, я по другому его вижу, вот скажи, чем отличается сосна справа от тропинки когда мы только входим в лес вот от этой сосны?- спросил старик останавливаясь и поворачиваясь ко мне.
Не знаю,- ответила я,- я даже и не заметила никакой сосны.
Вооот,- протянул старик,- а они разные, высотой, размахом лап, ствол другой, та сосна как сорока растрёпанная, а эта как барыня ладная, вот возле барышни и надо свернуть направо. А дуб ты заметила который только что прошла? Он сзади тебя. Кособокий такой да худой, ну прям как Гришка Мельников. А вон куст впереди на медведя похожий, лапу переднюю поднял. Вот недоходя медведя, барышня стоит, возле барышни направо повернуть и пройти сто пятьдесят четыре шага до стоящего на задних лапах зайца, влево двадцать семь шагов и вот он аппарат твой.
Я глядела на едва различимое в темноте лицо старика разинув рот!
Это я тебе так, по ребячьи объяснил, что бы ты поняла,- сказал старик и свернув с тропинки углубился в лес и я следом за ним.
Никакого стоящего на задних лапах зайца я не увидела хоть и очень старалась и через несколько минут я уже была возле своей машины и если бы дед Михайло не сказал что мы пришли, я бы прошла мимо приняв в темноте машину спрятанную под сосновыми ветками за поломанное дерево.
Я открыла ключом дверь, дёрнула рычажок открывающий капот, дед Михайло его поднял, я светила телефоном пока он устанавливал аккумулятор на место, потом он закрыл капот, вздохнул и велел мне пробовать.
Мне кажется что ничего не получится,- пробормотала я закидывая сумку на переднее пассажирское сиденье.
Не получится, значит вернёмся домой,- ответил старик.
Я обняла деда, потом забралась в машину, закрыла дверцу и завела двигатель.
Ничего не произошло, я повертела рулём, погазовала, помигала фарами, поворотниками, заглушила двигатель и вышла из машины.
Не переживай,- сказал старик,- значит ты ещё не всё тута сделала, значит ты пока должна быть здеся, жизня сама тебя направит, а может это из-за руки твоей. Как аппаратом управлять будешь? Вот рука заживёт и тогда ещё попробуем. Уверен что тогда всё получится!
Надеюсь,- ответила я.
Дед Михайло снял аккумулятор, завалил машину ветвями и мы вернулись домой.
Сначала задождило, потом выпал снег, ударили морозы, на речке которая протекала в паре километров от нас, встал лёд, дед Михайло стал ходить на зимнюю рыбалку. а я привыкала к размеренной спокойной сельской жизни.
Я удивлялась глядя на старика, сколько же в нём энергии и сил. Он управлялся с хозяйством, готовил, стирал, ещё и на рыбалку ходил, я конечно пыталась ему помогать, но что сделаешь одной рукой. Рука заживала, боли в ней прекратились и я с нетерпением ждала когда снимут гипс.
С Натальей мы сдружились, теперь она к нам приходила в гости, мы втроём ужинали, играли в лото, а потом дед Михайло провожал её домой.
Мы ещё дважды ездили на рынок, продали остальных гусей и одну хрюшу. Забивать хрюшу дед Михайло позвал какого -то мужчину. Мужчина был симпатичный, он поглядывал на меня, улыбался и подмигивал. Дед Михайло заметил эти подмигивания, нахмурился, кивнул мне в сторону дома дав понять чтобы я ушла. Я вернулась в дом, через пару минут дед Михайло зашёл в дом, назвал мужчину нехорошим словом и зашептал чтобы я не мигала Борьке в ответ, и что у него жена и четверо пацанов. Я уверила деда что у меня и в мыслях не было отвечать на подмигивания, старик успокоился, а я, пока этот мигающий Борька не ушёл, больше не вышла на улицу.
Наталья с дедом Михайло сделали мне сюрприз. Видимо они договорились когда он провожал её вечерами домой. В тот день когда мы продали хрюшу, и когда Наталья, как она говорит, расторговалась, мы, вместо того чтобы поехать домой, поехали в другой конец города, остановились возле какой-то пятиэтажки, поднялись на последний этаж, нам открыл какой-то долговязый мужик и пригласил нас войти. Когда передо мной этот мужик положил две каракулевых шубы, я поняла для чего мы тут.
Меряй,- сказал мужик,- они обе тебе подойдут.
Я посмотрела на деда Михайло, он улыбался.
Чёрная прямая шубка до колена с песцовым воротником меня покорила. Всё-таки, что бы не говорили, но шубки красят девочек!
Сколько она стоит?- шепнула я на уху деду Михайло.
Он проигнорировал мой вопрос, вытолкал меня из комнаты и велел прямо в шубке идти к машине.
Я спорить не стала и уже сидя в машине и глядя в окошко на проносящиеся мимо нас машины, я вдруг подумала, что если я не вернусь домой, то буду сожалеть только о том, что не увижу своих дочерей, а всё остальное не так важно, ни моя квартира, ни моя работа, и даже Верка, моя сестра, отошла на второй план.
Я постепенно привыкала к этой тихой размеренной сельской жизни.
Продолжение по ссылке ниже!
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Сбер. +79044064931
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!
Эл.почта - pupsenok1974@yandex.ru
WhatsApp +79044064931
Телефон для связи +79270611643
Большое спасибо за Вашу помощь!
Первая часть тут;
Предыдущая часть тут: