Кто-то ошибочно полагает, что самую большую опасность для мира представляет спящий Йеллоустоунский мегавулкан. Его извержение может уничтожить все живое на Земле. Так то он так, то есть в США беда и побольше – это американские железные дороги.
2023-й стал годом больших и малых катастроф на железных дорогах США.
Все началось в начале февраля в штате Огайо, где после крушения поезда в течение нескольких дней горел винилхлорид.
Пламя было таким, что столб дыма от него был виден из космоса.
Жителей близлежащих домов эвакуировали, но после окончания горения вернули в свои дома, сказав, что опасности нет. Правда, местные с этим были не согласны:
- погибли птицы, домашний скот, а вода в водоемах имела явный химический запах.
После этой аварии на дорогах США произошла целая череда больших и малых катастроф. Вагоны сходили с рельсов и падали в реки, поезда рушились вместе с мостами и так далее и тому подобное.
Причем, происходили эти катастрофы в самых разных штатах и даже непрофессионалу было понятно:
- это системные катастрофы, в причинах которых лежит один и тот же фактор.
И Шерлок Холмсом быть не надо, чтобы ее выяснить:
- это катастрофическое состояние американских железных дорог.
Если бы такое было в России, то своих должностей лишились бы все, начиная с бригадира путейцев и кончая начальником железной дороги.
А в США ничего страшного:
- падают поезда, ну и пусть падают, груз-то застрахован, ничего страшного.
На днях, 22 ноября в штате Кентукки сошли с рельсов 16 вагонов, среди которых было два с расплавленной серой, начался пожар.
Губернатор штата призвал жителей держаться подальше от места ЧП. То есть – опять ничего страшного не произошло.
И подобные катастрофы будут продолжаться, потому что сегодня в США всех все устраивает, а на упавших поездах все зарабатывают и, как говорят ушлые американские экономисты, экономика растет, страховщики работают, налоги в казну поступают.
А если рванет что-нибудь серьезное? Ведь как показывает анализ всех ж/д крушений, по железным дорогам, несмотря на их ветхозаветное состояние, возят все подряд, включая даже самые опасные грузы.
Но, я так понимаю, в США за экологию ратуют только тогда, когда на этом можно заработать, а когда необходимо нести расходы, то проблему стараются не замечать.
Осталось только дождаться того момента, когда в США с рельсов сойдет что-то действительно очень серьезное и в администрации США начнут чесать свои плешивые головы и искать способ как заставить собственников железных дорог их ремонтировать.
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.