Найти тему
С Богом по жизни

ОТВЕРЖЕНИЕ СО ВСЕХ СТОРОН

Учитывая, что Иеремия пророчествовал, по меньшей мере, в течение сорока лет и проповедовал в стольких местах, можно было бы ожидать, что его слова повлияли на множество различных людей. Но их ответную реакцию передает одно слово — “отвержение”!

ЕГО ВЕСТЬ ОТВЕРГЛИ ОКРУЖАЮЩИЕ

Соседи

Иеремия был из Анафофа, и тем не менее в Иер. 11:21 сообщается, что жители этого города хотели убить его. Они говорили: “Не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших”. Вот это по-соседски! Вы когда-нибудь сталкивались с подобной угрозой и отвержением со стороны соседей?

Друзья

Отвержение со стороны соседей было для Иеремии только началом. Мы можем быть знакомы в своей округе со многими людьми, но лишь некоторые из них становятся нашими друзьями. В 20:10 Иеремия саркастически называет этих людей “жившими со мной в мире”. Джеймс Е. Смит подробнее останавливается на этих взаимоотношениях:

“[Иеремия] знает, что его враги замышляют заговор против него. Кажется, что он даже слышит, как они подбивают друг друга ложно обвинить его. Даже друзья (буквально, «все, жившие со мной в мире») — те, что встречали его привычным дружеским приветствием, — внимательно следят за каждым его шагом. Они надеются, что он совершит один неверный шаг, и они смогут этим воспользоваться. Возможно, они думают, что пророка удастся уговорить или склонить совершить какие-нибудь ошибки или сказать что-нибудь, на основе чего можно выдвинуть обвинение в государственной измене. Эти враги ни перед чем не остановятся. Они намерены отомстить назойливому пророку, который осмелился выступать против их проегипетской политики и предрекать гибель их стране (ст. 10)”.

Не напоминает ли это вам то, с чем столкнулся Иисус (Мф. 22:15-46)? Даже еще больнее тогда, когда те, кто рядом с вами, подглядывают за вами, караулят в надежде подловить на каком-нибудь вашем промахе.

Семья

Угроза Иеремии исходила не только от его соседей и друзей. Бог сообщил Иеремии, что его братья и домашние его отца “вероломно поступали” с ним (Иер. 12:6). Затем Бог предупредил его, чтобы он не верил им, даже когда они говорят о нем хорошее. Как ужасно, что его недруги были членами его собственной семьи (см. Мф. 10:34-36; Лк. 12:51-53)!

Нам ничего не известно сверх того, что Бог открыл Иеремии; но когда мы не смеем верить тому, что говорят нам даже члены нашей семьи, нас ожидают трудные дни. Многие мужчины переставали проповедовать и многие женщины, убитые горем, порывали отношения с Божьим народом из-за проблем в семье. С вами не происходило такое?

ЕГО ВЕСТЬ ОТВЕРГЛИ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ

Цари

По мере того как Иеремия продолжал проповедовать, список отвергающих его становился все длиннее. После Иосии следующие четыре царя не только не поддерживали Божьего пророка, но и делали неугодное в очах Божьих (4 Цар. 23:31, 32, 36, 37; 24:8, 9, 18-20).

Короткое правление Иоахаза и Иехонии одинаково характеризуется словами: “И делал он неугодное в очах Господних” (4 Цар. 23:32; 24:9). Что бы под этим ни подразумевалось, было противоположно постоянным призывам Иеремии: “Так говорит Господь... «Исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на этом месте»” (Иер. 7:3; см. 26:13; 35:15).

Трудности, с которыми столкнулся Иеремия при Иоакиме и Седекии, могли бы сломить дух пророка. После Иосии настоящим правителем был только Иоаким. К сожалению, его правление шло неверным путем, ибо характеризовалось упрямством и себялюбием. Хотя Иудея находилась под полным контролем Вавилона, он восстал против царя Навуходоносора (4 Цар. 24:1). Он жестоко эксплуатировал собственный народ ради воплощения своих честолюбивых замыслов (Иер. 22:13-18). Он сжег свиток с пророчествами Иеремии и хотел убить его (36:20-26). Писание характеризует Иоакима как человека, который не платил людям, угнетал своих подданных, вымогал деньги и проливал невинную кровь. Злые поступки постоянно присутствовали в его жизни.

Когда он умер, его не оплакали и ему не воздали почестей, какие обычно воздаются царям. Иеремия сообщает, что он “ослиным погребением будет он погребен: вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима” (Иер. 22:19). Так как Иеремия любил свою страну и свой народ, ему, по всей вероятности, было больно писать этому злому царю такое позорное пророчество. Не забывайте, что Иеремия трудился под властью этого царя в течение одиннадцати лет!

После короткого трехмесячного царствования Иехонии Иеремии пришлось терпеть еще одиннадцать лет правления Седекии. Иеремия пережил двадцать два года отвержения и угрызений совести из-за царей у себя на родине!

Вряд ли правильно называть пребывание Седекии на престоле правлением. Он не был правителем. Ему лучше подошла бы поговорка, которой один знакомый описывал подобных людей: “Он был собакой любого, кто брал его на охоту”. Седекии было присуще говорить “да” всякому, кто был ближе всего к нему. Когда сановники сказали, что Иеремию следует предать смерти, Седекия ответил: “Вот, он в ваших руках, потому что царь ничего не может делать вопреки вам” (38:5). Из-за этого Иеремия был брошен в яму, заполненную жидкой грязью.

Когда Авдемелех (раб-эфиоп — “никто” в Иудее) сказал Седекии, что так поступать дурно, что это может привести к смерти Иеремии, царь, по сути, ответил: “Правильно! Иди и освободи его” (см. 38:9-13).

Когда Иеремия, говоря от имени Бога, предупредил Седекию о том, что сделают с ним вавилоняне, Седекию больше тревожило, что скажут и сделают иудеи. Они были ближе к нему (38:17-19).

Седекия — царь, который не правил, — должен был приводить Иеремию — пророка, который ставил заповеди Божьи превыше всего, — в отчаяние. Однажды на вопрос Седекии Иеремия ответил: “Если я открою тебе, не предашь ли ты меня смерти? И если дам тебе совет, ты не послушаешь меня” (38:15). Больше нечем и вспомнить этого правителя, который не правил!

Такая картина должна быть слишком знакома вам, если вы жили в том месте, где есть нечестивые правители. В то время как правителям следовало бы поддержать вас и ваши слова, они, возможно, упорно отвергали вас и противостояли вам. Может, высмеивались ваши обращения к властям; может, вам даже грозило тюремное заключение. Если это так, тогда вам должно быть понятно, в какой обстановке год за годом проповедовал Иеремия. Если вы сталкивались с подобным отношением и оно не сломило вас, тогда вы в особенности должны оценить мужество Иеремии, который проповедовал при злых правителях более двух десятилетий!

Пророки и священники

Когда мы думаем о взаимоотношениях, нет ничего теснее духовной связи. Духовное родство Божьего народа часто сравнивается с семьей (Ис. 43:3-7; Иер. 31:1; Иез. 37:27; 2 Кор. 6:17, 18). Действительно, многие говорят, что им ближе братья и сестры во Христе, чем их собственные семьи. Такая близость задумана Богом (Иез. 11:14-20; Мф. 12:49, 50; Гал. 6:10; Еф. 5:1, 2).

В соответствии с замыслом Божьим для Своего народа Иеремия должен был бы иметь самое плодотворное общение с пророками и священниками. Ни при каком другом разрыве отношений не чувствуешь столько боли, чем когда рвется связь, призванная обеспечить самую небесную гармонию. Бог — наш Отец, и мы должны иметь возможность служить Ему бок о бок с нашими братьями.

К сожалению, по милости пророков и священников своего времени Иеремия испытал больше огорчения, чем чувства родства. Как проповедник, представьте, какую вы бы почувствовали тяжесть на сердце, если бы вам пришлось сказать о своих братьях-проповедниках: “Ибо от малого до большого — каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо” (Иер. 6:13).

Пророк говорил не только о них, но и с ними: “Как вы говорите: «Мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь” (Иер. 8:8). Это было не просто суждением одного пророка. Бог сообщил Иеремии: “Ибо и пророк, и священник — лицемеры. Даже в доме Моем Я нашел нечестие их” (Иер. 23:11).

С помощью Иеремии Бог разоблачил их лицемерие, прибавив: “...От пророка до священника — все действуют лживо... Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, они нисколько не стыдятся и не краснеют...” (8:10, 12).

Иеремия не только смело и прямо говорил о них, но и испытывал на себе их противодействие. В 20:1, 2 говорится о том, что священник Пасхор приказал избить Иеремию и надеть на него деревянные колодки. В 26:11 сказано, что пророки и священники объединили свои силы и потребовали смерти Иеремии. Большая часть стихов в главах 27—29 отведена обличению Иеремией лжепророков.

Уже и то плохо, когда приходится осуждать порочность в своей стране, но особенно должно быть тягостно тому, кто, как Иеремия, должен обличать своих братьев-проповедников, выступающих от лица Господа. Пророкам и священникам следовало бы поддержать его и присоединиться к нему, а они, вместо этого, выступали против него. Какую же сильную боль это должно было причинять! В особенности больно тогда, когда порочные соратники оказывают влияние и уводят от Бога тех, к кому можно было бы достучаться и кого можно было бы спасти.

-2

В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ЕГО ВЕСТЬ ОТВЕРГЛИ ВСЕ

Для Иеремии на начало правления Иоакима пришелся пик отвержения. Во дворе дома Господнего, где следовало бы получать свою долю ободрения и духовности, Иеремия обратился к представителям из всех городов Иудеи. Главная тема его проповеди заключалась в том, что Иудее следовало прислушаться к закону Божьему и ходить в нем.

Народ не прислушался. Бог сказал, что, если так будет продолжаться, Он сделает со Своим домом то же, что и с Силомом. Бог предупредил Иеремию: “Не убавь ни слова!” (Иер. 26:2). Силом, где порочность в дни Илия привела к тому, что иудеи бежали перед филистимлянами, был для Иудеи символом позора. Тогда поражение повлекло за собой смерть 30 000 евреев, захват ковчега завета и гибель сыновей Илия (1 Цар. 4:1-11). Что произошло, когда Иеремия обратился с призывом уважать закон Божий и передал обещание Бога наслать такой же позор, что и на Силом? Люди в Иудее объединились против проповедника Господнего! Пророки, священники и весь народ схватили Иеремию, говоря: “Ты должен умереть” (Иер. 26:8). В тот день Иеремия не погиб, но он увидел, как множество людей из его собственного народа требовали его смерти. Вы не оказывались в таком положении?

Пожалуйста, обратите внимание на печальный смысл этого отрывка из Писания. Если вы где-то проповедуете о Боге — дома ли, друзьям, правительственным чиновникам, соратникам в царстве, народу в вашей стране, — как бы вы поступили, если бы все они отвергли вас? Стали бы вы и на следующий день с раннего утра вести работу и проповедовать среди них? Стали бы вы делать это день за днем в течение года? А в течение десяти лет? Иеремия делал это намного дольше!

Испытания | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Отели, авиа и жд билеты (Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц