После того, как трамвай № 6, который ходил по улице Воронежской, отменили в 2020 году, автолюбители неоднократно просили мэрию избавиться от путей, оставшихся от электротранспорта. Рельсы сейчас никак не используются, но при этом занимают проезжую часть и становятся причиной аварийных ситуаций.
- На Воронежской в районе ж/д путепровода проходят трамвайные рельсы, которые угрожают каждому водителю лобовым столкновением с другим авто. Потому что при движение по полосе, где проходят пути, машина при наезде на это металлическое препятствие ведет себя как бешеная собака, увидевшая кошку. Сцепление с дорогой моментально теряется, и тебя ведет либо на встречку, либо на машины в твоем потоке. Это угрожает и пешеходам на переходе, который находится в том же месте, - рассказал Антон, хабаровский автолюбитель.
Но в мэрии на все просьбы водителей убрать рельсы отвечают, что пока сделать этого не могут. Виной тому процедура банкротства, в рамках которой трамвайные пути выставлены на аукцион. Пока не осуществится продажа, закон запрещает производить демонтаж.
- Трамвайный путь, расположенный на Воронежской, является имуществом банкрота МУП Хабаровска «ТТУ», в связи с чем до момента определения нового собственника проводить какие-либо мероприятия по демонтажу рельсов не представляется возможным в соответствии с требованиями действующего законодательства, - объяснили в мэрии.
В позапрошлом году опасный участок на Воронежской муниципальные власти пытались обезопасить с помощью установки бетонных блоков, но это, по словам автолюбителей, проблему не решило, зато стало причиной образования пробок. С тех пор рельсы чиновники ничем не огораживали.
- Установка блоков не планируется. В целях снижения аварийности на данном участке на улице Воронежской в текущем году установлен светофор, - сообщали в управлении дорог и внешнего благоустройства Хабаровска в 2022 году.
В теории можно огородить рельсы бордюрами: в мэрии заявляли, что такой вариант рассматривается в отношении действующих путей на Шеронова. Там автолюбителей тоже часто заносит.
- Мы хотим, чтобы наши автолюбители не заезжали на пути и не перегораживали путь трамваям. В планах поставить бордюры соответствующей высоты, чтобы машины их не преодолели. Это возможно. Хотя нас за подобные инициативы уже критиковали жители, что мы якобы ущемляем личный транспорт, - рассказывал ранее Владимир Ощановский, начальник управления транспорта администрации Хабаровска.
Но сами водители против таких решений. Автолюбители отмечают, что рельсы на Воронежской, как и на Шеронова, занимают существенную часть дороги, и если их огородить, количество полос сократится, что приведет к образованию пробок. Поэтому, по мнению хабаровчан, единственный выход из ситуации - это именно демонтаж путей там, где это возможно.
А как считают наши читатели, каким образом можно снизить аварийность на Воронежской? Нужно ли огораживать трамвайные рельсы или это только усугубит ситуацию и спровоцирует заторы? Пишите свое мнение в комментариях к этой новости в ВК и Telegram.
Напомним, без ДТП на трамвайных путях не обошлось и в этом месяце. Недавно Toyota Belta наехала на многострадальные рельсы на Воронежской, автомобиль занесло, и он вылетел на встречную полосу, где столкнулся с Toyota Corolla Fielder. В результате инцидента никто не пострадал.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru
Фото, видео Данила Бирюкова