Найти в Дзене
PRO ASSORTIMENT

Тренды потребительского поведения в 2024 году

Компания Euromonitor International исследовала основные тенденции в поведении потребителей в 2024 году. Как изменится поведение покупателей в следующем году и на что нужно обратить внимание бизнесу?

🚀 Развитие чат-ботов и AI-помощников

Популярность Чат-ГПТ подстегнула интерес к искусственному интеллекту. Уже более 40% потребителей хотят получать персонализированные рекомендации от голосовых помощников. Компании активно внедряют цифровых консультантов. Например, чат-бот Wear даёт персональные советы по уходу за обувью на основе фотографий. Для бизнеса это возможность ускорить вывод продукта на рынок и повысить лояльность аудитории.

☁️ Поиск счастья и радости

Пережив кризисы последних лет, люди ищут позитива в мелочах и неожиданных приятных сюрпризах. Брендам стоит обратить внимание на эмоциональный маркетинг и доставлять положительные эмоции - например, добавляя лёгкие шутки в письма клиентам.

🌿 Нулевая толерантность к «зелёному камуфляжу»

Пустые обещания экологичности себя дискредитировали. Теперь потребители требуют конкретики: данных, подтверждений, цифр. Компаниям придётся раскрывать всю информацию о своём производстве и логистике, а также снижать цены на «зелёные» товары.

⚖️ Осторожность в политических заявлениях

Поддержка тех или иных общественно-политических движений чревата для брендов репутационными рисками и потерей части аудитории. Лучше придерживаться собственных ценностей, а не лезть в жаркие дискуссии.

💰 Экономия и поиск скидок

Из-за инфляции люди выискивают возможность сэкономить: покупают больше по сниженным ценам, охотятся за промоакциями. Бизнесу стоит запускать программы лояльности и предлагать выгодные наборы товаров.

🧘 Забота о душевном здоровье

Быстрые способы самосовершенствования сходят на нет. Теперь в ходу постепенные практики с доказанной эффективностью — йога, правильное питание, внимание к себе. Компаниям в сфере веллнесс стоит акцентироваться на подлинности и высоких результатах своих методик.

Вот такие вот тенденции ждут нас в 2024 году. Что думаете по этому поводу? Отмечайте в комментариях самые интересные или неожиданные, на ваш взгляд, изменения в поведении потребителей.