Найти тему

Дмитрий Григоренко: Сервис досудебного обжалования становится удобнее

Вице-премьер – глава аппарата правительства провел совещание с руководителями контрольных органов.

📊Он отметил рост популярности сервиса досудебного обжалования. В 2023 году предприниматели направили через него 4,3 тыс. обращений. Это на 17% больше, чем было в прошлом году.

📆Фактический срок рассмотрения таких жалоб составляет 11 дней, что почти в 2 раза меньше нормативного.

«Наряду с простыми правилами и справедливой процедурой контроля бизнеса мы создали удобный механизм обжалования результатов таких проверок. Мы постоянно развиваем сервис, делаем его быстрее и комфортнее, расширяем его функционал. При этом жалобы являются для нас эффективным инструментом обратной связи от предпринимателей», – подчеркнул Дмитрий Григоренко.

📲С 2022 года через сервис можно обжаловать несоблюдение моратория на проверки или подать заявление о продлении срока устранения нарушений, выявленных контролером.

📝С 2023 года у бизнеса появилась возможность обжаловать категорию риска. Кроме того, механизм досудебного обжалования был внедрен в сферу лицензий и разрешений.

📚Дмитрий Григоренко отметил, что сегодня необходимо работать с причинами жалоб. Основанием может быть как человеческий фактор, так и устаревшее правило, которое требует изменений.

🧮Он поручил Минэкономразвития ежемесячно составлять списки наиболее распространенных причин обращений.

-2