Найти тему

Бог злые дела иногда обращает во благо.

Всем доброго время суток.

Продолжу тему о том, что Бог допускает зло до нас во благо нам самим. Как и писал в предыдущей статье, падение прародителей Бог сотворил во благо людям. Даровал нам познавать добро и зло. Первое принимать, а второе отвергать. Не пожалел нам Сына Своего, предначертав жизнь Ему скорбную, с распятием на кресте. Чтобы мы вновь приобрели утраченное блаженство, присовокупив при этом знать, что есть добро и что есть зло. И стать богами по благодати: знать что есть добро и что есть зло, и жить в нескончаемом блаженстве. Бесконечная благость Божия никогда бы не попустила быть на земле таким злым беззакониям, если бы отсюда она не производила величайших благ, и сделанное по злобу не обращала бы во спасение.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.

Поэтому утверждаю, что Бог попускает каким либо происшествиям, несчастьям, нестроениям быть, во благо людям. Многие подписчики канала думают, что я считаю Бога монстром. И пишут, что Бог не имеет ничего общего с искушениями, с дьяволом и т.д. Но это не так. Надо просто посмотреть под другим углом зрения, немножко напрячь свою ум. Наоборот, Бога я описываю, как мудрого, благого, сильного, всемогущий Сущего на Небесах. Который зло обращает в добро. И за это ещё большая слава Ему всякая похвала. Надо лишь только понять,, почему так Бог действует, а не иначе. Он допускает духов зла искушать нас, чтобы проявилось доброе в нас, или сотворить добро многим людям.

Вспомним из Святого Писания. Бог попустил умножиться братней зависти против неповинного Иосифа. Когда Иосиф подошел к своим братьям, его тут же схватили, сняли с него красную одежду и бросили бедняжку в ров. Иосиф умолял своих братьев, кричал и плакал, но ничто не помогло – его бросили. Потом братья отошли от рва, сели и начали есть. Далее его продали купцам, которые шли в Египет. Попадает в тюрьму, где встречается с виночерпием, который сблизил его с фараоном. Все эти несчастья Бог попустил Иосифу для спасения от голодной смерти не только его родителей, братьев и родственников, но и всего Египта. По указу Иосифа семь лет собиралось зерно в хранилищах. А потом, когда голод был в течение 7 лет, это зерно спасло многих людей.

Попустил Бог бросить к разъяренным львом безвинно-оклеветанного пророка Даниила. Для чего? Для возведения его самого и друзей его на высшую ступень величайшей славы.

Да что говорить о ветхозаветных праведниках, когда фарисеи хотели низложить Христа, творили Ему различные козни. Бог допускает духов злых до фарисеев, чтобы показать мудрость, доброту, кротость, честность Христа, и в последствии побеждал этих духов зла. И не могли Его уловить ни в чём. На все вопросы Христос отвечал мудро. Так что противники уходили ничего не сделав Ему, либо молчали, потому что против истин Христовых не было у них контраргументов, чтобы оспорить их.

Например, слуга первосвященника ударил Христа по щеке, и сказал так: как ты отвечаешь первосвященнику? Слуга сотворил злое, духа сатанинского Бог допустил до него. Казалось Бог делает зло, но зло обращает в добро. Смотрите как мудро ответил Христос ему: если Я сказал худо, то скажи, что худо, а если хорошо, то за что ты бьёшь Меня?

То есть даёт понять слуге ударившему Его, мол, аргументируй свою правоту. Обосную. Ведь Христос ничего плохого не говорил. Он всем желает добра, и даже Своим гонителям, распинателям. Поэтому слуга не нашёл что сказать, чтобы обвинить Христа в чём то худом. Потому что, Христос добр и творил лишь одно добро. И удар по щеке этим слугою было несправедливым. То есть ударил не за что, удар напрасный. Однако Бог попустил злому быть, и этим Христа мы увидели добрым, мудрым, честным. То есть Христос проявился Своими добрыми качествами благодаря злым попущениям Божьим, ударением Христа по щеке. Вот почему христианам надо быть добрыми, честными, искренними, кроткими и т.д. И пребывая такими как Христос, против нас не сможет устоять ни один оппонент научаемых духами злыми поднебесными, обвиняя нас в чём-то в комментах. Мы всегда будем выходить победителями, если будем подражать Христу и Его качествам. Ведь если ты добр, желаешь всем добра и делаешь всем добро, честен со всеми, то в чём тебя можно обвинить? Духи тьмы будут искать в нас лазейки, за что им зацепиться, и как не могут найти какой-либо изъян, отходят от нас. И тогда прибегают к клевете, ко лжи, насилию. Это последнее оружие их, и то что они могут сделать. Но сделав так христианину, Бог возвеличивает таких людей, ибо они невинно пострадавшие, не за грехи свои страдают, а за истины, за правду. И только к ним относятся вот эти слова: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матф.5:11–12). А если по косякам нашим поносят нас, то это не есть клевета, есть за что, и нужно терпеть страдания, ибо по справедливости наказывают нас. Допустим, человек совершил злодеяние, его ругают, сажают в тюрьму справедливо, есть за что, за злодеяние. И такие слова Христа не относятся к таким людям.

Ну главное зло проявилось через завистливых старейшин Еврейских, фарисеев, первосвященников, которые предали на распятие Единородного Сына Божьего, Иисуса Христа, и это попущение обратилось во спасение всего рода человеческого. Кстати, сатану попустил Бог в Иуду, который предал Христа. Как бы зло совершенное Иудой, обратилось во спасение всего человечества. Но зададимся вопросом. А зачем Бог обошёлся несправедливо с Иудой, впустив в него сатану и тем сотворил ему зло? Есть такая концепция, что все люди спасутся, и Иуда тоже. Ведь тогда Бог будет несправедливым по отношению к Иуде впустив в него сатану. А Бог справедлив всегда. Кстати, такой концепции придерживается Исаак Сирин и многие верующие. Поэтому, она имеет место быть, дабы милость Творца не имела границ, и всем всё прощает. Но прежде должны отдать долг, после определённых мучений по времени.

Вывод: от каждого попущения происходит и открывается нам величайшее богатство славы Божьей и Его благодеяний каждому человеку и всякому роду человеческому. Отсюда открывается нам благость Божья и милосердие Его, щедроты, всемогущество и величество, предвидение и промысел Его. Высочайшее мудрость, правда Его неведомыми нам путями озарение нас, и тем самым возбуждает весьма многих, людей внимательных, ко всякой добродетели стоять в истине, в правде Божьей. Ну и главный смысл всякий искушений, попущений Божьих зла людям, проявляется мудрость, Божья, всесилие, всемогущество, доброта, милосердие. Ведь, если бы не было всякого зла, то за что хвалить Творца, где победа добра над величайшим злом? Конечно, не за что. Если всё было-бы в шоколаде, всякая добродетель, и зла не было бы, то как проявилась мудрость Божья, сила, слава и т.д.? Да никак. Просто хвалить Творца за красивые глазки, за силу и т.д. не есть дело людей разумных.

Когда на море штиль, или слабый ветер, корабль идёт стройно, то можно ли похвалить капитана, или кормчего этого корабля? Я думаю, что нет. А вот если в шторм, в бурю сможет искусно управлять кораблём, и придёт в пристань без всякого ущерба для себя и корабля своего, то такой капитан, или кормчий заслуживает похвалы. Так и Богу хвала в победе над всякими злыми искушениями, где добро всегда побеждает зло. И в этом слава Божья лишь преумножается. Вот поэтому, я считаю Бог попускает всякое злу быть в нас, чтобы победив это зло, слава Божья возвеличивается в разы, и это происходит реально. Примеры, которые приводил выше, свидетели этому. Поэтому попущение зла на землю Богом есть добро. Хотя и неудобно человеку постигать ограниченным умом, выражаться слабым словом о величайших и бесчисленное деяний негограниченного и всемогущего Божества, но для нас достаточно удостовериться, что Бог есть Творец и промыслитель всего сущего, и Сам же всё направляет наилучшим образом к достижению наибольшего добра. А потому, если благоразумно всмотримся в многоразличные явления природы и человеческих обществ, то ничего не найдём злого и неразумноного в порядке высшего управления миром. И поэтому действительны такие слова: что Господь не делает, хорошо весьма.