Блэк-метал в своем лучшем проявлении – это идеальное художественное полотно для тайн, теней и невыразимых страхов, которые таятся в каждом из нас. Если это звучит несколько чересчур, то в этом-то и дело. Вы приходите сюда не для того, чтобы читать о благовоспитанной современной музыке для взрослых, которая ничего ни в ком не вызывает. Нет, вы пришли сюда, чтобы прочитать о таких альбомах, как этот – абсолютном триумфе One Master “The Names of Power”.
Участники One Master проживают в нескольких штатах, но я все равно считаю себя вправе заявить о них для своего родного штата Коннектикут. У нас и так всего несколько блэк-металлических групп (включая отличных Ritual Clearing), так что нам приходится брать свои победы везде, где только можно. И для поклонников мрачного, надрывного блэк-метала этот альбом может похвастаться шестью победами. По словам группы, в основе тематики лежит “древняя оккультная идея о том, что если узнать истинное имя божества, то можно получить доступ к его силе. Тема альбома – сила языка, причем каждая песня посвящена его использованию в различных контекстах: религия, ересь, культ, одиночество, вселенная и современность”.
Каждая песня предлагает богатый мир завораживающих гитар, сильно искаженных гитар и мощных ритмических ударов, в котором можно провести целый день, изучая, что означают для вас различные темы. “The First Names” – свирепая вступительная песня, удачно передающая религиозную ауру и хорошо вписывающаяся в фон таких фильмов, как “Дьяволы” 1971 года. Но религии неизбежно приводят к ереси, и первая песня уступает место “The Forbidden Names”, которая, безусловно, является самой запоминающейся и заразительной на альбоме. Это та песня, под которую вы качаете кулаки на концерте.
На альбоме есть пара более длинных песен, первой из которых является “The Secret Names”, представляющая язык культов. И снова я не могу удержаться от кинематографических сравнений. В следующий раз, когда я буду смотреть фильм “Широко закрытые глаза”, я обязательно включу эту песню, когда Том Круз посещает секту (или, может быть, в сцене, когда Николь Кидман смотрит на вас пристально). Песня такой длины сопряжена с риском надоесть слушателю до слез, но One Master делает все это так хорошо.
Когда вы переходите к “The Solitary Names”, вы начинаете понимать тему альбома как последовательную нить повествования – по крайней мере, я так и сделал. После изучения религии, вступления в ересь, присоединения к культу часто наступает чувство отчуждения и отстраненности, когда ты уже не чувствуешь себя приверженцем догмы и идеологии. И тогда вы остаетесь в одиночестве, и с этим приходит сильная тревога. Это чувство тревоги и колотящегося сердца хорошо представлено в этой песне, особенно в гитарах Уолдера и Черного Волка, играющих в режиме “open-down”.
Часто, когда мы оставляем позади набор убеждений, мы обращаемся за ответами к рациональности и миру природы. Таким образом, мы приходим к “The Celestial Names”, песне, ослепительной и величественной, как ночное небо. Большинство блэк-металлов, ориентированных на космос, оставляют меня равнодушным, но это точно не тот случай. Все-таки есть тоска, на которую не могут ответить ни исследования планет, ни математика. Но мы уже разобрались с другими вопросами, так что же делать? Как не стать холодным и циничным перед лицом Вселенной, лишенной духовного измерения? Мы произносим “Последние имена” и вызываем в памяти состояние современности.
Несмотря на то, что альбом затрагивает множество тем и эмоций, ряд аспектов остается неизменным. Во-первых, это вокал Уолдера, испепеляющий и призрачный, проповедующий слушателю. Во-вторых, это паноптикум риффов и грувов, демонстрируемых гитарной работой. И, наконец, мощные удары барабанщика Eponymous и басиста Grave Dog. Это рисует увлекательную звуковую картину, которая ведет вас через всю работу и позволяет прийти к собственным выводам о том, что означают все эти названия. Я представил здесь свою версию. А как насчет вас?
>> Подписаться на наш Дзен <<<
>> Подписаться на наш Телеграм <<<