В 2020, когда началась пандемия, я работала на радио. Мы ходили в офис и с каждым днем нас оставалось все меньше. И когда последний продавец свалился с температурой, то сделав в авральном режиме выгрузку по клиентам, наконец-то на неделю-полторы всем дали возможность "очухаться" и работать из дома, кто более менее нормально себя чувствовал.
Это было очень необычное и сложное время. Скажу честно, было тяжело в это время кому-то просто звонить, не то что предлагать рекламу на радио. Никто не знал, что будет дальше, многие компании были закрыты, про какую рекламу тут говорить, не понятно будем ли работать и что будет вообще, так отвечали мне.
Но я брала трубку и звонила, общалась с маркетологами, директорами и их замами, владельцами небольших компаний и знаете, со мной разговаривали. Мне рассказывали про непонятные перспективы и проблемы, про то, что отвезли детей в деревню или устроили карантин, как переводят своих работников на удаленку, что уже переболели и т.д. Мы по человечески общались, без продажи.
Кто-то делился своими придумками, как удержаться на плаву, кто-то спрашивал: "Вы ведь много с кем общаетесь, а как у других?" Тогда я четко увидела, что разные руководители ведут себя по-разному. Так например в ресторане затеяли ремонт, кто-то начал делать доставку еды онлайн, кто-то в срочном порядке запускал онлайн-магазин, кто-то переходил в другую сферу, а кто-то продолжал паниковать и со страхом читал и слушал новости.
Кто-то в разговоре проговаривал что уже сделали, чтобы "остаться на плаву", какие ближайшие планы, про какие-то перспективы никто не загадывал. Главное в моменте сохранить бизнес и людей.
Наверно этим и отличается руководитель (любой) . Ты берешь ответственность не только за себя, но и за тех людей, которые в твоей команде. В такие сложные моменты к тебе идут за помощью, поддержкой, решениями, которые часто не простые и иногда болезненные и для тебя, и для твоей команды, возможно единственно верные, а может и нет...
Мне кажется, что мгновенная реакция на изменение условий, принятие ответственности на себя, а не перекладывание ее на кого-то или на что-то, поиск решений и способность действовать без гарантий - то, что отличает хорошего руководителя.
Просто пандемия глобально это подсветила. Руководитель - обычный человек, со своими чувствами и эмоциями, но в критический момент он должен собраться, взять ответственность за принятие решений на себя и начать действовать, а иначе кто-то другой займет его место...
А какие качества хорошего руководителя выделяете для себя вы?