Конкурент истребителя И-1, самолет Д. П. Григоровича И-2, совершил свой первый полет 4 ноября 1924 г. Летчик-испытатель А. И. Жуков отметил хорошую управляемость машины, малый разбег на взлете и легкость выполнения посадки. Были и недостатки: на малом газе самолет произвольно задирает нос, при даче газа проявляет тенденцию к пикированию. Кабина самолета была раскритикована как тесная и неудобная. Тем не менее самолет запустили в серийное производство. Испытания усовершенствованного И-2бис проводились в Ленинграде с весны 1927 г. Еще до завершения испытаний было принято решение построить на авиазаводе № 23 серию из 140 самолетов этой модификации. Полеты на первых серийных И-2бис показали, что они обладают более низкими, чем И-2, характеристиками. По результатам учебного воздушного боя один из летчиков дал ему такую оценку: «В воздушном бою с Р-3 на высоте 1500 м по причине инертности и плохой маневренности самолет может находиться только в положении обороняющегося». В итоге планы по выпуску И-2бис были скорректированы в сторону понижения. Всего до официального прекращения производства в 1929 г. было построено 209 И-2 и И-2бис. Они поступили в истребительные авиаэскадрильи и летные школы. Самолеты И-2 и И-2бис имели в принципе одинаковую конструкцию. Это были классические одномоторные бипланы смешанной конструкции. Фюзеляж имел овальное сечение. В средней его части находилась металлическая ферма, остальные детали конструкции были деревянными. Крылья были деревянными, двухлонжеронными. На И-2 обшивка крыльев выполнялась фанерой, на И-2бис для обшивки использовалось полотно, фанерой обшивался только носок до первого лонжерона. На самолете устанавливался двигатель М-5, обеспечивающий максимальную скорость полета 235 км/час. Вооружение состояло из двух синхронных 7,62-мм пулеметов.
Понравилась статья -поставьте лайк!