Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Шопофобы: сегодня поговорим про вас

Много внимания уделяют шопоголизму, и чуть меньше шопофобии, или, по - научному ониофобии - боязни делать покупки, нелюбовь к посещению магазинов, и всё что с этим связано. Уделим внимание и пострадавшим от этого недуга, разберем в чём причины данного страха и какие последствия это оказывает на человека.

Кто такие ШОПОФОБЫ?

Есть ряд критериев по которым можно распознать в себе страх покупок в той или иной форме:

Долгое время не делают покупок для себя

Шопофобы не покупают именно себе, при этом могут регулярно выбирать вещи для детей, супруга, выбирать подарки подругам.

Аргумент всегда "мне ничего не надо, у меня всё есть". Важный нюанс - это не соответствует реальности. Шопофоб не доволен тем, как выглядит в настоящий момент, хотел бы изменить что-то в гардеробе, но укоренившиеся убеждения разного сорта мешают это сделать.

Простой пример из детства, когда наши мамы и бабушки разрешали "ягоды и, условно, дорогие фрукты" только детям, себе ничего. Не потому что не хотели или не любили, не считали возможность потратить на себя, хотя средства были. С Шопофобами примерно также. Ребенку можно купить десять футболок, а "я обойдусь и одной", потому что .... отговорок множество, суть одна - обесценивание собственных желаний и потребностей.

Ставят себя далеко не на первое место

Как уже говорилось ранее, человек не разрешает себе желаемого в сфере новых вещей, но также это распространяется и на другие сферы жизни.

Например, человек может выбирать и соглашаться на места отдыха, которые не нравятся ему, но выбрал супруг. В выборе еды, Мамочки часто даже не заказывают себе блюда в кафе, а просто доедают за детьми, если те, например, часто оставляют еду.

Это подавленное состояние можно назвать субдепрессией, потому что лейтмотив и настрой "мне ничего не надо" ведёт именно к этому.

Пережитая травма после который человек "запретил" себе покупки

Самый яркий пример, женщины после родов, изменилась фигура, не нравятся себе внешне и запрещают себе в этой форме новые вещи. "Вот сброшу вес - тогда куплю". А жизнь идёт, и идёт в старом свитере и невзрачной юбке. И при этом растет скрытая нелюбовь и даже ненависть к себе.

Пережитый финансовый кризис рождает страх, что деньги опять кончатся и экономить надо в первую очередь на себе, на своих "хочу", которые обесцениваются.

Человек видит экономию в финансах, но получает полную просадку в эмоциях, радости, ощущениях от жизни.

Любая крайность опасна, скупать всё подряд, или годами носить одно и то же, равнозначно негативно сказывается на внутренних ощущениях.

У шопофоба, если он честно ответит самому себе - есть недовольство собой и глубоко в душе, он хотел бы выглядеть по-другому. И да, у шопофоба есть возможность эти покупки делать, ситуации, когда нет денег - не про шопофобию.

В следующей статье поговорим об установках и убеждениях, которые рождают шопофобов. Поразмышляем, посмотрим со стороны так ли это на самом деле, и может быть новое платье, которое вы себе так долго не позволяли как раз то, что вам надо, чтобы почувствовать себя волшебно и прекрасно!

Желаю Вам слышать Ваши "хочу", радовать себя и пусть на это всегда будут возможности!

-2

Если у Вас есть неудовлетворенность сегодняшней жизнью, есть желание разобраться в себе и начать изменения к лучшему, Вы чувствуете потребность в помощи и поддержке, приглашаю на индивидуальную консультацию, обращайтесь Контакты Мария Ступакова

Автор: Мария Ступакова
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru