Найти в Дзене
Реплика от скептика

Тимофеев, А. Медь звенящая

Повесть была напечатана в этом номере "Роман-газеты", картинка взята отсюда: https://fantlab.ru/edition257344
Повесть была напечатана в этом номере "Роман-газеты", картинка взята отсюда: https://fantlab.ru/edition257344

Автор повести, о которой я расскажу сегодня, - лауреат российских премий, Андрей Николаевич Тимофеев, родился в 1985 году в башкирском городе Салавате. Окончил Московский физико-технический институт и Литературный институт им. Горького (семинар М.П.Лобанова). Публиковался в журналах «Наш современник», «Новый мир», «Октябрь», «Роман-газета» и других.

Нынешняя его повесть – не первая его проба пера. Но, тем не менее, мне показалось, что вещь ещё недостаточно зрелая, и это даже не назовёшь упрёком автору.

Тема в повести поднята серьёзная и вовсе не молодёжная – путь каждого человека к Богу.

В повести три главных героя: преподаватель литературного института профессор Дубов, его бывшая жена Елена, его студентка Настя.

Профессор – человек странный. Лет в 27 он неожиданно, через увлечение христианской литературой, пришёл к религии и стал ревностным поборником не то чтобы христианства, но церковных ритуалов. В тот же год в стенах церкви он и познакомился со своей будущей женой Еленой. Отношения между ними, по описанию молодого автора, складывались довольно странно. Сначала Елена настойчиво торпедировала их отношения, даже когда Дубов не особенно хотел с ней встречаться. Потом, когда они поженились и обвенчались, Елене стало казаться, что муж уделяет ей мало внимания, больше думая о религии и церкви. Елена бросила Дубова, прожив с ним совсем мало.

Прошло 10 лет. Елена тяжело заболела раком, и Дубов взял её к себе, чтобы ухаживать за ней. В это время в него влюбляется студентка Настя и начинает активно присутствовать в жизни профессора, помогая ему ухаживать за женой...
Подробно расписывать не буду, вдруг кому-то захочется почитать.

Что не понравилось – нежизненность персонажей.

Дубов, вдруг превратившийся из обычного мирянина в ревностного христианина. Почему произошёл такой перелом? Непонятно. Его отношения к Елене тоже непонятны. Если он её любил – почему не смог любить так, как ей хотелось (она недвусмысленно говорит о недостатке именно интимных отношений)? Если не любил, зачем женился, да ещё и обвенчался? Сам-то он даёт свою версию, которая, правда, выглядит не особо убедительной: мол, Господь мне послал эту женщину, чтобы я привёл её к Богу. Но Елена шла к Богу сама, своим путём, они ведь (повторю) даже встретились в церкви. И не слишком ли много возомнил о себе Дубов, что счёл, что он живёт правильнее, чем Елена? Он ведь даже представлял себе, что её душу после смерти демоны утащат в ад, и как ей будет страшно. Но смерть Елены, её просветлевшее, умиротворённое лицо ясно говорит о том, что с её душой вообще-то всё в порядке, и вовсе не надо было её «вести» к Богу!

Елена тоже написана не очень достоверно. В самом деле, умирающая женщина, которая нуждается в постоянном присутствии сиделки, чтобы её кормили и поили с ложечки, вдруг начинает рассказывать своей сиделке в первый же день знакомства интимные подробности своей жизни с мужем. По-моему, в таком состоянии подобные вещи уходят далеко в сторону.

Ну и Настя… Добивалась своего профессора, добивалась, а когда он стал, наконец, свободен, вдруг охладела к нему. Нет, конечно, такое бывает, понимаю, но чем-то же ведь это должно объясняться? Автор же не смог показать этих духовных перемен своих героев.

Этот материал ранее был размещён мною здесь.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!