Похоже, что вся эта истерия по поводу абортов есть не что иное, как идея отнять у женщины право самой регулировать количество своего потомства и возвести право регулирования рождаемости на государственный уровень.
В связи с истерией с запретом абортов, вспомнила об опыте социалистической Румынии. Большинство моих подписчиков помнят время, когда Румыния была страной соцлагеря, и помнят лидера этой страны - Николае Чаушеску. Тем, кто родился в день казни Чаушеску, уже перевалило за тридцать, поэтому можно напомнить его историю.
В первые годы своего правления, Чаушеску запретил аборты, в 1967 году и ввел налог "на целибат", этот налог, аналогичен советскому налогу на бездетность, только вот платили его семьи, где было менее 5 (Пяти) детей. Теперь материнство считалось не возможностью женщины, а обязанностью перед государством и лидером партии.
Одним из «побочных эффектов» такой демографической политики стал рост количества семей, в которых родители не могли обеспечить детям минимальный уровень социального благосостояния, вследствие чего, румыны из низших социальных слоев сдавали детей в муниципальные учреждения. Другие рады были бы воспитывать своих детей, но не проходили проверку органов опеки и их заставляли отказываться от детей. В год революции в государственных учреждениях содержалось 170 000 несовершеннолетних.
Но и государство не обладало ресурсами, чтобы поддержать все многодетные семьи, несмотря на заверения пропаганды. Государство ограничивалось минимальной поддержкой.
Приняв страну с железной дисциплиной, безраздельной властью компартии и централизованной экономикой, за 24 года правления Чаушеску сумел подвести ее к беспорядкам, революции и собственной казни в Тимишоаре.
Кто же казнил Чаушеску, семидесятиоднолетнего старика после тридцатиминутного суда?
Полковник, подписавший ему смертный приговор, сам застрелился через месяц после казни, на его месте мог быть кто угодно, это была просто назначенная фигура, в которую походя ткнули пальцем и назначили.
О вмешательстве во внутренние дела Румынии западных стран и Советского Союза, взявшего курс " на перестройку" написано много. Но все вмешательства и идеи ничего не будут стоить без человеческого ресурса. А человеческим революции ресурсом оказались те самые дети, которые были навязаны своим семьям политикой Чаушеску в 60-е годы 20-го века или прошли через приюты. За двадцать с лишним лет они подросли, возмужали.
С приютам вообще странно получается, ведь там они должны были получить свою порцию идеологии. Видимо, голод и унижения оказались сильнее идеологического воздействия.
А уж мысли и чувства матерей революционеров достойны диссертации, а не статьи в блоге.
И вот, 16 декабря 1989 года в Тимишоаре (Трансильвания) начались волнения. Поводом послужила информация о том, что некоего венгерского священника (Ласло Тёкеш) румынские власти намерены арестовать, так как Тёкеш, будучи пастором, смело обличал с трибуны произвол коммунистических властей. Тёкешу начали поступать угрозы Секуритате (Департамент госбезопасности Румынии), одной из самых страшных внутренних служб Европы. На молодежном фестивале Тёкеш попросил помощи у паствы и его поддержали. В ноябре власти Румынии направили к пастору наемных убийц, что в итоге привело к декабрьским столкновениям народа с милицией.
Именно с молодежных волнений начались беспорядки в Тимишоаре, перекинувшиеся на всю Румынию. На улицы вышли тысячи людей, вскоре стали происходить столкновения между силовиками и митингующими.
С молодежного фестиваля начались волнения, которые привели к казни четы Чаушеску.
Именно те дети - нежеланные, навязанные своим родителям, рожденные в угоду политике Чаушеску, оказались той, сметающей все на своем пути, силой.
Сейчас эти дети - взрослые пятидесятипятилетние люди. Интересно, они переосмыслили свое участие в казни? Их не спросить, они разлетелись по миру.
Можно сколь угодно дискутировать о нравственной стороне искусственного прерывания беременности не по медицинским показаниям, здесь правда будет у каждого своя. Если задеть вопросы психологии и нравственности, то комментариев будет далеко за тысячу.
Но всю свою историю человечество боролось с последствиями нежеланной беременности.
В Древнем Риме давалось три года на то, что бы ребенка признал отец. Если отец не признавал ребенка , то его умерщвляли или относили в места большой проходимости людей, вдруг да покормят и не дадут умереть.
В Средневековье бастардов изгоняли, подкидывали в монастыри. Младшие сыновья становились странствующими рыцарями, оруженосцами, сами решали свою судьбу, но на наследство претендовать не могли.
Становившихся бродягами - вешали. Это из истории Англии.
Избавление от потомства нашло даже свое отражение в сказках.
Нежеланные дети воспитывались клошарами, пополняли их ряды, жили под чужими фамилиями. Судьба нежеланных детей была незавидна, они пополняли ряды деклассированных элементов.
Нежеланным детям мы готовим судьбу фриков.
Даже если нам наплевать на их судьбу, то окруженный подросшими деклассированными элементами, никто хорошо жить не будет. Как не крути. Какую дверь не поставь. Какую охрану не найми. Не выйдет. Не бывает. Все революции сотворены клошарами, люмпенами и иже с ними.