Найти тему
Ирина Павлович

Сумасшедшие соседи - часть 8

Ася

Перфоратор уже час долбит мою стену. Настоящая пытка: голова раскалывается, не хочется ни есть, ни пить. Единственное моё желание - оказаться вновь в тишине. А когда шум утихает, все ещё полдня в ушах звучит рокот этого дикого инструмента. Целый день пустует. Мои мечты о макетах остаются только в голове. Чтобы успокоиться, я решаю принять расслабляющую ванну. Меняю планы на вечер: варю кофе в турке, лишь бы занять руки и мысли, и собираюсь выбрать легкую книгу для вечернего отдыха. Но, кажется, даже этим маленьким занятиям суждено остаться невыполненными. За дверью вновь раздаётся суматоха, а за ней несутся бранные слова. Похоже, наш новый сосед вновь развязал свою гневную бурю.

Я достаю фен, чтобы высушить волосы. После развода с мужем мне захотелось избавиться от ненужных эмоций, которые тянули меня вниз. Популярная причёска прижилась на моей голове. Комфортно и стильно. С каждой минутой ожидаю гостей – уверена, соседи не справятся без меня. И я не ошибаюсь: вскоре раздаётся звонок в дверь. Я не спешу с открытием, спокойно причесываю свои волосы и покусываю губы, которые бледнеют от волнения. Странное чувство охватывает меня. Я сама не знаю почему, но мне хочется выглядеть хорошо. Надеваю новые красные шорты и вызывающий белый топ. А почему бы и нет – пора следовать новому стилю.

Не знаю, чего я хочу больше: разозлить его или снова утонуть в пристальном взгляде этих тёплых карих глаз. Звонок вдруг резко обрывается, а в квартире гаснет свет. Я достаю фонарик и сама иду в коридор.

– Ася, мы здесь, - кричит мне Верочка. – Будь осторожна, чтобы не упасть.

Я подсвечиваю фонариком под свои ноги. Не узнаю свой этаж. Пол покрыт каким-то белым веществом. Побелка, что ли? Очень крупные частицы. Перепрыгиваю через обломки кирпича, но тапок за что-то зацепился, и я падаю на пол, едва успев выставить руки вперед.

– Больно! – выкрикиваю я.

Соседская дверь сильно ударяет меня в бок.

– Ты что тут разлеглась на моём коврике? – Виолетта Сигизмундовна с трудом проходит через тесноту, ведь я не успеваю подняться. – Почему исчезло электричество? Я жду гостей. Пятница, вечер. У меня столько планов.

Из квартиры Артура выходит мужчина очень низкого роста. Я нащупываю рукой фонарик и быстро направляю на него, чтобы понять, что здесь происходит.

– Ааа... Призрак, – Виолетта Сигизмундовна прилипает к стене.

Мужчина от головы до ног покрыт краской. Он делает шаг к щитку с электросчетчиками, а с него просто сыплется побелка, словно с новогодней елки.

– Тут же гном из сказки! – визжат дети Мирохиных, которые выбежали в общий коридор на крик и радостно прыгают вокруг.

– Эй, хватит обзываться, – гном отвечает грозным голосом и стучит автоматическими пистолетами по щитку.

Виолетта Сигизмундовна приходит в себя, поправляет на своей голове бигуди, а потом отбирает у меня фонарик. Она подходит к строителю и направляет свет ему прямо в глаза.

– Как ты смеешь тут командовать? Покажи свою работу. Где разрешение на выполнение работ? Как называется фирма? Какая у тебя группа по электробезопасности?

Однажды, моя соседка работала в энергонадзоре, пока случайно не познакомилась и не вышла замуж за одного старика. Теперь она сама достигла почтенного возраста, а ее муж давно почивает в могиле. Если бы я была призраком, я бы все ей рассказала и показала. Но он начинает спорить с ней, даже невольно отталкивая ее, чтобы освободить свою руку. Между ними начинается потасовка, и я, едва поднявшись по стенке, снова падаю в угол, на какие-то доски.

- Аська! - кричит Вера, - Ты жива?

Я пытаюсь подняться, но Мирохина тоже спотыкается и падает своим немаленьким весом на меня. В это время из лифтового холла кто-то выходит. Виолетта Сигизмундовна моментально направляет луч света от моего фонарика в сторону входящих. Вид, что сказать. Выставляет свои стройные ножки. Пора убежать и обработать раны. Было бы лучше, если он не заметит меня.

- Что здесь происходит? - громким голосом спрашивает он, командуя. - Почему нет света? Иди сюда, Нина. Я помогу тебе, не бойся.

Только сейчас я замечаю, что он держит за руку какую-то девушку. Она щелкает каблуками, спотыкается, а он сразу ее подхватывает и прижимает к себе. Хм, сегодня не получится его задеть. Теперь к нему не подступиться. Вот как эта девица вцепилась в его куртку.

Соседка долго смотрит на нее, и я успеваю разглядеть, что она блондинка с длинными волосами и, похоже, младше меня. В короткой белой шубке и красных сапожках. Интересно, зачем он ее привел? Чтобы похвастаться квартирой?

- Артур Вениаминович, я хочу разобраться в происшествии - жалуется ему привидение. - А эта дама мне мешает.

- Что ты сказал, гном? - ойкает пожилая старушка.

Ой, зря он тронул ее. Зря. Мы целую минуту выслушиваем ее выговоры, пока Артур не рявкает так, что воздух в коридоре начинает звенеть. Затем он показывает привидению знаком рукой и идет к шкафу с автоматами. Подсвечивает его своим мобильным телефоном, что-то манипулирует, и через пару секунд загорается свет.

- Спасибо, Игнат, иди, собирай свои инструменты - обращается он к человеку и крепко прижимает к себе дрожащую девушку. - Рабочий день окончен на сегодня.

Верочка вскакивает на ноги и бросается на Артура:

- А кто будет мыть коридор? Уборщица приходит только в понедельник. И так уже достаточно грязи...

- Я вызову клининговую компанию - спокойным голосом отвечает Артур. - Спокойно - сразу предупреждает он Веру, - Через час все будет убрано здесь.

- А кто будет подметать наши квартиры? - шипит модная старушка.

- А как еще мы можем выбросить мусор?

- Выброшу его из окна? - повышает он голос. - Могу оплатить и вашу уборку.

- У меня мясо сгорит - спешит Вера и исчезает за своей дверью.

Уголком глаза замечаю, как он поворачивает голову в мою сторону. Я все еще недовольно морщусь от яркого света и... почти физически ощущаю, что он рассматривает меня.

И так оно и есть. В его проницательном взгляде проскальзывает удивление, когда я поднимаю свои глаза.

- Подожди - просит он свою спутницу, убирая ее руку.

Артур подходит ко мне. Не предлагая помощи и не спрашивая разрешения, он сильно сжимает мою руку и рывком поднимает меня на ноги.

- Сильно ударилась?

Дети шумно играют возле башни, построенной из кирпича, а Вера и ее подруга молчат и смотрят на нас с Артуром с открытыми ртами.

- Откуда у вас такие мысли? Все в порядке? - специально тихо отвечаю ему и потираю место, где остались следы его пальцев.

Я делаю это насмешливо, ради шубки. Я стряхиваю пыль и внимательно осматриваю свои ссадины. Он подходит ближе. Меня охватывает его запах. Сильный и окружающий...

– Можно было прикупить мешки и аккуратно упаковать все, – возразила Мирохина, нарушая нашу молчаливую перебранку.

– Слушай, Вера, или как тебя там, иди... домой, – раздраженно сказал Артур. – Корми детей.

– Я – Вера. А ты – хамло, – выкрикнула соседка и повернулась к детям. – Пошли домой быстро.

Вера схватила детей за руки и исчезла вместе с ними в своей квартире. Артур, не отводя взгляда, присел и ощупал мои колени своими шершавыми пальцами. Я взвизгнула от неожиданности и отскочила от него.

– Больно? – переспросил он.

– Артур, – раздался за спиной мелодичный голос, – Давай вызовем лучше доктора для девушки.

Артур медленно повернулся и произнес по слогам:

– Нина, зайди в мою квартиру. Я буду через минуту.

Она не спешила выполнять его указания. Отрезала маленьким куском кирпича и швырнула его в сторону лифта, где в это время появились наши соседи-ученые.

– Зачем, Гришка, мы это сделали? – проговорила она недовольно.

Продолжение следует…