Найти тему

Полезно играть в лужах.

Полезно играть в лужах.



Маленьким детям доставляет радость процесс игры с водой, переливание из одной лужицы в другую, они так изучают окружающий мир. Когда встаешь в лужу, вода разливается вокруг ,а обувь становится мокрой. Это совсем новые ощущения. Это завораживает и удивляет. Это открытие для ребенка. Лужи и грязь развивают любознательность у ребенка.
Давайте возможность своим детям изучить лужи и грязь, оденьте их по погоде, наденьте резиновые сапоги. И позвольте, уже, ребенку насладиться детством. Ведь оно быстротечно, когда еще ребенок сможет так досконально изучить окружающий мир?! Во взрослом возрасте что ли?! Одежда грязной не останется. Одежду потом можно постирать, это всего лишь вещь, а вот позитивные эмоции и познания останутся с ребенком надолго.
Когда мы запрещаем ребенку исследовать грязь, мы показываем ему запрет на любую исследовательскую деятельность. Для того, чтобы уже взрослый человек был в жизни чем то увлечен, в детстве ему нужно не мешать исследовать то, что ему интересно. Главное, чтобы это было безопасно. Например, в розетку пальцы засовывать нельзя - это опасно. А вот по лужам ходить безопасно, по крайней мере, в резиновых сапогах и не промокающей одежде, когда холодно. Есть огромная разница между играми опасными или просто не очень чистоплотными. Заведите несколько комплектов одежды, которую не жалко. Чтобы иммунная система ребенка развивалась, она должна находиться в естественной среде, а не в стерильной.
В детстве Вы тоже играли с грязью, лепили что-то из нее. Это могло заменить дорогие покупные игрушки. А как развивалось воображение… Вспомните, как собирали красивые камушки, играли в ручейках. Детям хочется играть. Нормальное развитие ребенка невозможно без таких забав. У ребенка в таких играх развивается мелкая моторика и творческое мышление.
Малыши, которых постоянно одергивают, вырастают замкнутыми, не самостоятельными, напряженными. Они не доверяют миру, ведь в детстве им говорили, что это грязь. А вырастая, они могут замыкаться.

Александра Черкасова, клинический психолог, кризисный психолог, педагог-психолог.