Жду ученицу. Причем занятие оплачено заранее, буквально час назад мама её написала, что она будет.
Пять минут проходит – нет. Десять – нет. Пишу маме. Мама отвечает, что она давно уехала ко мне! Конечно, мы обе начинаем волноваться. Мама пишет, что сейчас будет узнавать.
А в соседней комнате с подружкой этой ученицы занимается сестра моя, Ведьма Анафемовна. Я врываюсь туда:
- Маша, вы не знаете, где Глаша? Вы же обычно вместе приезжаете?
- Да, мы договаривались вместе, но потом она ушла гулять.
Приходит сообщение от мамы Глаши, что она недоступна. И что она продолжает искать. Спрашивает, у нас ли Маша, т.к. дочь сказала, что она вместе с Машей поедет. Но Маша на месте, а Глаши нет!
В результате мама дозвонилась ее подружке. Та сообщила, что Глаша пошла на остановку, чтобы ехать на английский. И мама уточняет, не пришла ли она еще.
Я опять врываюсь на урок к Маше. Спрашиваю, при ней ли Глаша пошла на остановку.
- Нет, она без меня гуляла. Недоступна? Так она давно недоступна, еще когда гулять ушла. У нее телефон сел.
Блин! И она молчала. Тогда понятно, почему не отвечает. Это информация, конечно, не снимает варианта «не случилось бы чего», но хотя бы его уменьшает.
В общем, ищут пожарные, ищет милиция…
Короче, пришла Глаша через 20 минут после начала урока (я маме сразу написала). Извиняется:
- У меня телефон из-за холода разрядился. И я автобус долго ждала. А на сколько я опоздала? На 20 минут? Да? Так много?
Я говорю:
- У вас часов нет? Вы за временем следите по телефону? А когда разрядился, как следили? А хоть у прохожих спросить время вы не сообразили?
- Нуууу…
Видно, что девочка в принципе не понимает моих вопросов. За чем следить? Почему следить? Похоже, она примерно прикинула что-то, так как она явно была в полной уверенности, что всё успевает.
Мы все эти события переживали онлайн, с сочувствующими в Телеграме. Там тоже все перепугались. И как хорошо, что один умный мне человек написал:
Я девочку спрашиваю:
- У вас зарядка с собой?
С собой. Так чего молчит? Показала розетку, поставила она телефон на зарядку. Маме потом сразу отписалась, что едет домой.
***
Из всего этого я сделала следующие выводы. Повлиять на разряженный вне нас телефон мы не можем. Но повлиять внутри помещения – можем.
Помнится, я у Артема Морозова прочитала такую идею:
- CHARGING STATION
Я уже рассказывал про Phone Prison, где во время урока мы храним телефоны. Так никто не сидит в Интернете на уроке и не отвлекается.
Как оказалось, подрастающее поколение гораздо охотнее сдает гаджеты в Charging Station, на которой они могут подзарядить свои проголодавшиеся айфоны и самсунги.
Ее легко сделать самостоятельно из обычного удлинителя, переходников для USB и красивой картонной вывески.
А у нас как раз розетка в прихожей зря простаивает! Так что, пожалуй, купим двойную вилку и пару проводов USB и Type-C (так это называется?). Может, и вывеску какую сделаем.
И получим двойную пользу:
🔴Телефон заряжается – ребенок спокойно может позвонить родителям, если что.
🔴Телефон в прихожей – у ребенка нет соблазна за него похвататься в процессе занятия.
(Если что, это безопасно, дверь из кабинета в прихожую всегда приоткрыта. Плюс и наша, и их одежда там тоже висит.)
Так что даже из такого несколько шокового события можно вынести некоторую пользу. )
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А вообще жаль, что сейчас не носят часы (я и сама не ношу). Вот так сел телефон – и нет источника времени. Интересно, есть ли какие-нибудь альтернативы?
Сегодня вечером будет очень печальное стихотворение моего отца. Такое… переходное осенне-зимнее.
Вот о чем я писала 25 ноября в прошлом году:
Кто желает заниматься в каникулы? Вопрос интересный
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.