Найти тему
Записки репетитора

Когда есть телефон, но нет часов, или как у нас ученица потерялась

Жду ученицу. Причем занятие оплачено заранее, буквально час назад мама её написала, что она будет.

Пять минут проходит – нет. Десять – нет. Пишу маме. Мама отвечает, что она давно уехала ко мне! Конечно, мы обе начинаем волноваться. Мама пишет, что сейчас будет узнавать.

А в соседней комнате с подружкой этой ученицы занимается сестра моя, Ведьма Анафемовна. Я врываюсь туда:

- Маша, вы не знаете, где Глаша? Вы же обычно вместе приезжаете?

- Да, мы договаривались вместе, но потом она ушла гулять.

Приходит сообщение от мамы Глаши, что она недоступна. И что она продолжает искать. Спрашивает, у нас ли Маша, т.к. дочь сказала, что она вместе с Машей поедет. Но Маша на месте, а Глаши нет!

В результате мама дозвонилась ее подружке. Та сообщила, что Глаша пошла на остановку, чтобы ехать на английский. И мама уточняет, не пришла ли она еще.

Я опять врываюсь на урок к Маше. Спрашиваю, при ней ли Глаша пошла на остановку.

- Нет, она без меня гуляла. Недоступна? Так она давно недоступна, еще когда гулять ушла. У нее телефон сел.

Блин! И она молчала. Тогда понятно, почему не отвечает. Это информация, конечно, не снимает варианта «не случилось бы чего», но хотя бы его уменьшает.

В общем, ищут пожарные, ищет милиция…

Короче, пришла Глаша через 20 минут после начала урока (я маме сразу написала). Извиняется:

- У меня телефон из-за холода разрядился. И я автобус долго ждала. А на сколько я опоздала? На 20 минут? Да? Так много?

Я говорю:

- У вас часов нет? Вы за временем следите по телефону? А когда разрядился, как следили? А хоть у прохожих спросить время вы не сообразили?

- Нуууу…

Видно, что девочка в принципе не понимает моих вопросов. За чем следить? Почему следить? Похоже, она примерно прикинула что-то, так как она явно была в полной уверенности, что всё успевает.

Мы все эти события переживали онлайн, с сочувствующими в Телеграме. Там тоже все перепугались. И как хорошо, что один умный мне человек написал:

Я девочку спрашиваю:

- У вас зарядка с собой?

С собой. Так чего молчит? Показала розетку, поставила она телефон на зарядку. Маме потом сразу отписалась, что едет домой.

***

Из всего этого я сделала следующие выводы. Повлиять на разряженный вне нас телефон мы не можем. Но повлиять внутри помещения – можем.

Помнится, я у Артема Морозова прочитала такую идею:

- CHARGING STATION
Я уже рассказывал про Phone Prison, где во время урока мы храним телефоны. Так никто не сидит в Интернете на уроке и не отвлекается.
Как оказалось, подрастающее поколение гораздо охотнее сдает гаджеты в Charging Station, на которой они могут подзарядить свои проголодавшиеся айфоны и самсунги.
Ее легко сделать самостоятельно из обычного удлинителя, переходников для USB и красивой картонной вывески.

А у нас как раз розетка в прихожей зря простаивает! Так что, пожалуй, купим двойную вилку и пару проводов USB и Type-C (так это называется?). Может, и вывеску какую сделаем.

И получим двойную пользу:

🔴Телефон заряжается – ребенок спокойно может позвонить родителям, если что.

🔴Телефон в прихожей – у ребенка нет соблазна за него похвататься в процессе занятия.

(Если что, это безопасно, дверь из кабинета в прихожую всегда приоткрыта. Плюс и наша, и их одежда там тоже висит.)

Так что даже из такого несколько шокового события можно вынести некоторую пользу. )

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

P.S.: А вообще жаль, что сейчас не носят часы (я и сама не ношу). Вот так сел телефон – и нет источника времени. Интересно, есть ли какие-нибудь альтернативы?

Сегодня вечером будет очень печальное стихотворение моего отца. Такое… переходное осенне-зимнее.

Вот о чем я писала 25 ноября в прошлом году:

Кто желает заниматься в каникулы? Вопрос интересный

Ледяная красота

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.