Найти в Дзене
Vladimir Burkov

Кризис идей

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Если меня спросят, какая самая большая проблема в современном маркетинге? Я отвечу, кризис идей. На самом деле , это глобальная проблема не только маркетинга и рекламы. А контента в целом.

Сравните качество любого контента десяти и уж тем более двадцати летней давности с современным. Музыка, фильмы, сериалы, книги, даже рекламные ролики. Сейчас, лучше технические эффекты- безусловно. Но, что касается смыслов, идей- это небо и земля. Можно подумать, что это поколенческое брюзжание. Однако, почти все мои студенты подтверждают мои слова. Им сейчас 19-20 лет и они обожают старую музыку и фильмы. А современный контент воспринимают как одноразовую историю.

Причин этому очень много. Можно отдельную книгу написать. Хотя… Зачем писать? Взял дешевых копирайтеров, которые склеят текст за пару дней. А сейчас, можно и не отдавать. Есть chat gpt.

И все бы хорошо. Я всеми руками за новые технологии. Только вот читать такие книги не возможно. И музыку слушать не приятно. Глобальная причина кризиса идей – это атрофированное мышление. И не надо тут кивать на молодое поколение и рассказывать мне про клиповое мышление. Абсолютно состоявшиеся взрослые люди с серьёзным бизнесом несут миллионы рублей и скачут на сцене с очередным гуру. А затем выстраиваются в очередь за книгой, к человеку который три предложения не может увязать в диалоге. Раньше мыслить человека заставляли обстоятельства. Идея, определяла успех в любом деле. Однако, развитие технологий, сильнейшее ускорение жизни и огромный хлам информации создали ситуацию когда интеллект уступил место алгоритму. Есть огромное количество людей и компаний, которые смогли этим воспользоваться. Быстро сориентироваться и поймать поток – очень важно. Но, подобное окошко будет открыто очень не долго.

Если кто- то наивно полагает, что развитие ИИ и нейросетей упростят жизнь. Вы глубоко заблуждаетесь. Нет, я не говорю о восстании машин( хотя кто его знает). Данные технологии очень быстро и стремительно поделят мир на тех кто сохранил способность мыслить. И тех , кто ее утратил.

Первые будут обладать основными благами цивилизации. Потому, что они способны дать экспертизу, которую нельзя скопировать. Они смогут отделять фейки от истины в информационном поле, за считанные минуты. Кстати, часть молодых людей уже могут это делать эволюционно. А вот, вторые будут доедать, все что упало со стола. И даже деньги их не спасут.

Поэтому, не утрачивайте способность к мышлению. Как бы не манила простота и кейсы не напряжного современного мира. Поверьте, это окошечко открыто очень короткое время. Скоро оно захлопнется и откроется новое, в котором, все сливки получат те кто сможет выдавать только уникальные решения. Потому, что для обыденных, человек будет не нужен.