Переписка между известной телеведущей Анной Шафран и не менее известным пресс-секретарём певца SHAMAN Антоном Коробковым-Землянским привлекла внимание не только поклонников Ярослава Дронова, но и многих посетителей интернет-площадок. По непонятной многим причине, Анна решила сделать эту переписку открытой, хотя их многолетнее знакомство с Антоном позволяло обменяться мнениями приватно.
Именно поэтому, после того, как познакомилась с гневным возмущением Анны то ли сторонниками конъюнктурного проекта, связанного с именем популярного певца, то ли низкопробным хамством защитников SHAMAN, то ли агрессивным, крайне коммерческим патриотизмом Ярослава Дронова мне захотелось поделиться личным мнением. Статью разместила на своём канале, её прочли более пяти тысяч человек.
Меня удивляет, что Анна так внезапно поменяла свою привычную тему. Ещё одна загадка — почему имя певца она связала с Украиной? А его, якобы коммерческий патриотизм, стал украинским явлением, которое Анна объясняет «апеллированием к низменным чувствам, агрессией», «воинствующей антиинтеллектуальностью». Она написала об этом в открытом доступе, с использованием недопустимых оскорбительных слов. Не бабушки-старушки, а Анна Шафран.
Хотелось бы узнать мнение Бориса Корчевникова, её работодателя на канале «Спас», соответствуют ли взгляды Анны для того, чтобы вещать на православном канале?
Далее она пишет, как сводили с ума украинцев, о прозвищах русских и украинцев, о каких-то изнасилованных попугайчиках и унитазах, отправленных в Сибирь. Но между строк Анна пытается обвинить SHAMAN, что он лишает разума своих поклонников.
Закончила она своё письмо фразой: «Не уверена, что ослеплённые чувством собственной исключительности адвокаты «шамана» меня услышат, но сказать об этом было нужно».
Ответное письмо Антона
Уже на следующий день она получила ответ от Антона Коробкова-Землянского, привожу его полностью:
«Анна, мы давно с тобой знакомы. Лет 15, если не больше. Зачем ты пишешь все эти глупости? Кого ты подозреваешь в «украинстве»? Ярослава? Меня?
Ярослав в одиночку сделал то, что вся официальная пропаганда, частью которой несколько лет ты являлась, не могла сдвинуть годами.
Главное, что он не только исполнитель, но и автор всенародно любимых хитов:
«Встанем» — звучит на прощании с погибшими в СВО бойцами русской армии. Это призыв проснуться, на который откликнулась вся наша страна. В Сети тысячи и тысячи роликов — песня стала народным гимном для всех поколений. Её любят и подпевают ей те, кто ещё помнит Великую Отечественную, и те, кто родился и рос под ежедневными обстрелами в Донецке.
«Я русский» — главная песня нашего времени. Школьные дискотеки, музыкальные премии, официальные концерты ко всем возможным праздникам, да и просто подростковые тусовки во дворе. Всего одна композиция сделала модным патриотизм. Многотысячные аншлаги на каждом выступлении артиста и флаги-флаги-флаги — бесконечное море триколоров. Столько я не видел ни на одном государственном празднике. Дети и взрослые не стесняясь говорят: «Я — русский». И речь не о «страшном национализме», которым пропагандисты вроде тебя пугают народ. А просто — припев из популярной композиции. Который охотно напевают люди разных национальностей, населяющих нашу страну.
«Моя Россия» — которую на уроках музыки в школах охотно разучивают дети вместе с учителями. Не из-под палки, а с удовольствием. Если бы это было «не прикольно», школьники не публиковали бы это в социальных сетях.
«Исповедь» — диалог с Богом. Звучит на радио, а клип ротируется на музыкальных ТВ-каналах. Многие наши артисты поют о Боге?
«Мы» — в записи которой приняли участие 1000 жителей Луганска.
«Мой бой» — написанная во время тура по Новороссии. Клип на песню снимали там, «за ленточкой» — с реальными бойцами, добровольцами и медиками.
Ещё перечислять?
И уж совсем банально напоминать о том, что каждый свой концерт SHAMAN завершает Гимном России. В собственной аранжировке. Когда ты сама пела наш гимн? Ярослав даёт 100 сольных концертов в год, не считая участия в фестивалях и спортивных церемониях, где тоже исполняет гимн.
И это далеко не весь репертуар.
Вместо того, чтобы поддержать музыканта, который взял на себя бремя в наше непростое время сплотить народ, ты кидаешься в него грязью, выдумывая какие-то небылицы.
С такими набросами в пору тебя спросить: не методичку ли ЦИПСО ты отрабатываешь?
Или народ опять «не тот»? Не того популярным сделали? Вернуть всё как было? Уехавших предателей назад? Их ты хочешь видеть на телеэкране и слушать на концертах?
Ну ты же всегда была светлой головой. Что с тобой случилось?
Аргументированно и понятно. Ни добавить, ни прибавить. Я согласна с каждым его словом.
Продолжение переписки
Анна ответила Антону на своём телеграм-канале, но её ответ адресован, скорее нам, поэтому привожу его полностью, чтобы читатели могли сравнить два её «воззвания».
Пресс-секретарь Ярослава Дронова (простите, не готова называть русского человека прозвищем Shaman) Антон Коробков-Землянский по пунктам ответил на мой текст, посвященный его подопечному. https://t.me/annashafran/10490?comment=694059
Что ж, к нормальной дискуссии с вежливым человеком я всегда готова. Проблема не в том, что Дронов не патриотичен, и уж разумеется, я не хочу возвращения русофобской эстрады имени Пугачевой-Макаревича, странно было бы такое предположить.
Заметь, что ни песня “Я русский”, ни “Встанем”, ни уж, тем более, Гимн России ни у кого из патриотической общественности никаких вопросов вызвать не может, и у меня тоже не вызывает.
Но ты же знаешь древнюю истину: если смешать бочку варенья и ложку навоза, получится бочка навоза.
Все прекрасные песни твоего подопечного, Антон, к сожалению, очень сложно оценить, когда они преломляются через макабрическое шоу с красной кнопкой или через наряды, которые у подавляющего большинства наших соотечественников ассоциируются с формой гитлеровских штурмовиков.
Да и сменить, наконец, написанное латиницей языческое прозвище на нормальный творческий псевдоним или даже на своё настоящее имя - это же отличный информационный повод, тебе ли как пресс-секретарю этого не знать? Повод куда лучше, чем скандал с красной кнопкой, в рамках развития которого мы сейчас беседуем.
Не веришь мне по поводу всего вышесказанного - почитай комментарии других людей, это же, насколько я знаю, ещё одна из обязанностей пресс-секретаря - изучать общественное мнение. Талант - это одно, а обёртка таланта - совсем другое.
И да, разумеется, я не обвиняю в украинстве тебя или Ярослава. А вот те, кто хамски пытается заткнуть рот критикам или выдать шоу с красной кнопкой за верх креативной мысли, действительно, лучше бы смотрелись по ту сторону фронта. Более естественно, что ли.
Хочу опять поделиться своим мнением
Во-первых, Анна явно остыла, видимо, поняв, что её поддержали не самые лучшие представители российского общества. Этого следовало ожидать, ведь те, кому Анна поставила диагноз — «глубоко инифицированные украинской заразой» и оценила язык их общения на уровне «Полиграфа Полиграфовича» оказались по другую сторону словесных баррикад. «Не самые лучшие», оказались «доморощенными пропагандистами», не бесплатно выполняющими приказы ЦИПСО (Центр информационно-психологических спецопераций) и эти «не лучшие» «очень плохо учились в школе», судя по количеству ошибок в комментариях.
Вопрос Антона: «Что с тобой случилось?», хотя бы частично, но достиг цели.
Во-вторых, Анна опять «потопталась» на псевдониме Ярослава и только, видимо, из глубокого уважения к певцу, не решилась назвать его «прозвищем». Почему так легко Анна унижает слово «шаман»? Ни на секунду, не задумавшись о его значении для представителей шаманизма — официальной религии в Туве, Бурятии и Якутии. Кстати, наш соотечественник, скульптор-шаманист Даши Намдаков был одним из участников строительства Главного храма Вооружённых сил РФ.
Девичья память коротка, ведь не так давно Анна даже фамилию сменила: была Палюх, стала Шафран. И никто не возмутился, это было её личное решение. А Ярослав Дронов взял сценический псевдоним SHAMAN, который лишает Анну дара речи.
Здесь же хочу отметить, как иезуитски тонко Анна избегает упомянуть певца по имени, называя его «подопечным» Антона. Но, умалить талант и популярность, как и отменить любовь народа, такими уловками не получится.
Танец Соломона Пляра в исполнении Анны Шафран
Далее Анна начала танец Соломона Пляра «две шаги налево, две шаги направо, шаг вперёд и два назад».
Несколько дней назад она была возмущена «нарочитым, китчевым, агрессивным» патриотизмом SHAMAN, а теперь оказалось, что проблема не в этом (две шаги налево).
Следует «шаг вперёд» — странно предполагать, что Анна желает возвращения «убеганцев», дословно: «… я не хочу возвращения русофобской эстрады имени Пугачевой-Макаревича».
И опять «два назад». Вчера песни Ярослава были коммерческим патриотизмом, сегодня «Я русский», «Встанем», Гимн России не вызывают у неё никаких вопросов.
Продолжается отступление, ещё «два назад» — «Все прекрасные песни (песни всё-таки прекрасные!) твоего подопечного» «очень сложно оценить» (но можно!). Оказывается, на Анну наводит жуть «макабрическое шоу с красной кнопкой и, кто бы мог предположить, ассоциации рокерской куртки Ярослава и молодёжных байкерских ботинок «с формой гитлеровских штурмовиков! А кто видел гитлеровцев в куртках?
Как же жить тяжело, когда вокруг — сплошные толпы штурмовиков.
Концерты SHAMAN, которые заканчиваются нажатием красной кнопки, ни у кого не вызывают ужаса, все готовы к праздничному фейерверку.
Но автор письма не по-детски осмелела и делает «шаг вперёд) — предлагает сменить языческое прозвище на латинице на нормальный творческий псевдоним или оставить настоящее имя. Хочется напомнить Анне, что она тоже может вернуться к фамилии своего отца.
Далее началась атака — включился ментор, напоминающий об обязанностях пресс-секретаря: чтение комментариев, изучение общественного мнения, создание информационных поводов.
Закончила своё письмо «байденовским» похлопыванием по плечу: «… я не обвиняю в украинстве тебя или Ярослава». Какое счастье, а ведь обвиняла в очень украинском явлении — воинствующей атиинтеллектуальности и низменных чувствах и агрессии. Девичья память…
Очень глубокомысленное заключение: «Талант - это одно, а обёртка таланта - совсем другое», Анна оставила для размышлений.
Хамов, которые затыкают рот «критикам» и выдают идею красной кнопки за вершину креатива, Шафран предлагает отправить в украинскую армию, полагая, что там они смотрятся более естественно. Удивляет, что Анна даже не задумывалась об авторе креатива.
Вопрос Антона: «Ну ты же всегда была светлой головой. Что с тобой случилось?» остаётся в силе.
Я же могу только сказать: «Береги честь смолоду», это единственная одежда, которая останется с тобой навсегда.