Истрия предшественников автомобиля Примерно за 150 лет до появления автомобилей Леонтий Лукьянович Шамшуренков, крепостной крестьянин из Нижегородской губернии, изобрел инновационное устройство. Это изобретение стало прототипом самобеглой повозки, которую Шамшуренков создал с целью перевозки праздных людей из одного места в другое. Эта уникальная повозка передвигалась без помощи лошадей и приводилась в движение двумя людьми, которые стояли сзади и нажимали на педали. Стильная карета восхищала людей своей способностью бесшумно передвигаться. В 1752 году Шамшуренков написал письмо в Сенат, в котором сообщил о своем творении. Мастера были вызваны в Петербург, чтобы увидеть чудо-экипаж в действии. В 1791 г. нижегородский механик Иван Петрович Кулибин, подхвативший идею Шамшуренкова, представил свой вариант самодвижущейся повозки. Кулибину, механику-самоучке, потребовалось семь лет, чтобы создать трехколесный самокат, усовершенствованный по сравнению с моделью Шамшуренкова. Инновационный самокат имел простую конструкцию с одним маленьким передним колесом, двумя большими задними колесами и рамой. На раме могли удобно расположиться два пассажира, а под ней находился механизм, приводящий колеса в движение. Человек, стоящий в задней части коляски, нажимал ногами на педали, которые, в свою очередь, приводили в движение сложный механизм из рычагов, воздействующих на ось маховика. Маховик обеспечивал движение переднего колеса. В оригинальной конструкции Кулибина управление осуществлялось тем же человеком, который нажимал на педали. С помощью шарнира, соединенного с передним ведущим колесом, человек мог управлять самокатом. Кроме того, Кулибин создал систему, подобную современной коробке передач: слуга равномерно нажимал на педали, а переднее колесо вращалось с разной скоростью. В этой системе использовался барабан, имеющий три венца разного размера. Зубчатая передача передавала вращение барабану, который иногда мог зацепиться за шестерню передачи. При таком механизме слуга, разогнавшись, мог некоторое время отдыхать, так как самокат продолжал двигаться по инерции. Замечательное творение Кулибина было очень легким, но быстрым, оно легко разгонялось до 15 км/ч. Кроме того, самокат идеально подходил для подъема в гору, так как не сильно откатывался назад при спуске. Слуга, находившийся в задней части повозки, был многозадачным: он отвечал и за нажатие на педали, и за управление повозкой. Для своего времени творение Кулибина было инновацией и достойно внимания. Шамшуренков задал высокую планку, а Кулибин прекрасно справился с усовершенствованием первоначальной конструкции. Трехколесный самокат, подобно современному автомобилю, имел колеса, которые приводились в движение с помощью ряда устройств, позволявших перемещать повозку. Скутер мог взбираться на холмы и быстро разгоняться от остановки до максимальной скорости, на которую был способен слуга. Система трансмиссии была современной для своего времени и иногда позволяла слуге передохнуть, пока самокат двигался только по инерции. Перед Шамшуренковым и Кулибиным стояла задача создать устройство, которое могло бы перевозить неработающих людей из пункта А в пункт Б. Они выполнили свою задачу, поскольку их изобретения были впечатляющими и инновационными. Эти устройства стали свидетельством их изобретательности и творческого подхода, а также предшественниками современных автомобилей. У Шамшуренкова и Кулибина, несомненно, была интересная предыстория, ведь они оба были выходцами из Нижнего Новгорода - региона России, имеющего впечатляющую историю изобретателей и новаторов. Работы Шамшуренкова заложили основу для Кулибина, который на ее основе создал нечто еще более впечатляющее. Удивительно, что эти два человека, выходцы из скромных семей, смогли изобрести такие невиданные ранее устройства. Их изобретения положили начало инновациям, и через несколько десятилетий автомобильная промышленность пережила бурный расцвет. Изобретение автомобиля изменило мир, но все началось с самодвижущейся повозки Шамшуренкова, которую усовершенствовал Кулибин. Самодвижущаяся повозка также изменила представление людей о путешествиях, поскольку она была эффективнее конных экипажей и бесшумно передвигалась без лошадей. В заключение следует отметить, что Шамшуренков и Кулибин были двумя провидцами, которые довели свои новаторские идеи до конца. Они были творческими и умными людьми, и их изобретения произвели фурор задолго до изобретения автомобиля. Несмотря на скромное происхождение, их изобретения были далеко не обыденными, и они до сих пор вдохновляют людей. Хотя Кулибин усовершенствовал первоначальный проект Шамшуренкова, оба человека заслуживают признания за их влияние на развитие вагоностроения и транспортной индустрии. Их самодвижущиеся повозки были не только эффективными, но и элегантными и тихими, что резко контрастировало с шумом, который издавали конные повозки. Наследие обоих людей продолжает жить, и их вклад в инновационную сферу нельзя игнорировать.