Найти тему

Идеальная витрина – какая она?

Оглавление

Привлечь внимание потенциальных покупателей можно издалека, оформив свою витрину по всем канонам мерчандайзинга и витринистики. В цветочной сфере нет какого-то особенного «фэн-шуя», поэтому ориентироваться лучше на внешнюю эстетику и функциональность расположения товара.

1️⃣ Атмосфера магазина

Клиентов привлекают спокойные, уютные экстерьеры, когда от салона исходит аура доброжелательности и приветливости. Уверены, в вашем ассортименте довольно много ярких красок, поэтому внешнее обрамление витрины лучше сделать максимально нейтральным. Позаботьтесь о том, чтобы ценники не только были актуальны, но и выглядели опрятно.

Фото, графические картины и другие визуальные детали интерьера сконцентрируют внимание потребителя на покупке. Аудиосопровождение должно быть легким, ненавязчивым, вызывать приятные ассоциации и не препятствовать совершению покупки. Конечно же, ключевой элемент атмосферы магазина – сотрудники, которые доброжелательно относятся к каждому клиенту.

2️⃣ Оформление витрин с цветами

Флористы советуют не выставлять весь имеющийся ассортимент на витрину, поскольку это, во-первых, нарушит ориентацию покупателя в магазине, а во-вторых, создаст визуальный хаос. Достаточно оставить несколько наиболее изящных композиций, красота которых будет дополнена светом и минимальными декоративными элементами. Все остальное можно разместить в торговом зале с учетом того, что клиенту все-таки должно быть удобно передвигаться.

Существует несколько способов:

  • расположить товары по тематическому принципу, чтобы найти нужное можно было по аналогии;
  • заполнить пространство согласно приоритетам: премиальные букеты оставить на самых выгодных позициях с оптимальным светом и окружением;
  • создать красивую композицию на стеллаже, включающую и цветы, и сопутствующие товары, чтобы покупателю хотелось воссоздать эту картинку самостоятельно.

Принципов мерчандайзинга для цветочной сферы как таковых нет, поэтому самые удачные комбинации зачастую познаются на собственном опыте.

Ничто не мешает оформить свой цветочный салон в стиле европейских уютных магазинчиков, украшенных цветами вдоль и поперек, или американских салонов, завлекающих сложными конструкциями из растений, сравнимыми только с произведениями искусства.

Однако стоит помнить о предпочтениях российского потребителя и об издержках, которые могут образоваться в связи с дороговизной дизайнерских услуг.