Найти тему

Как правильно отвечать на негативные отзывы

Оглавление

Из этой статьи вы узнаете:

  • Почему нельзя игнорировать плохие отзывы
  • Зачем работать с негативными отзывами
  • Как правильно ответить на негативный отзыв
    Схема ответа на негативные отзывы:
  • Как обжаловать негативный отзыв
  • Коротко о том, как работать с негативными отзывами

Негативные отзывы клиентов — это часть работы и бизнеса. Это неплохо и нехорошо. Это нормально. Но в сфере медицинских и бьюти-услуг к ним относятся с особенным трепетом, потому что услуги напрямую касаются здоровья человека.

О том, почему владельцы медицинских центров и клиник остро реагируют на негативную обратную связь от пациентов, как правильно работать с плохими отзывами и почему не стоит гнаться за пятеркой в рейтинге, рассказывает руководитель маркетингового агентства Big Idea Ольга Каракоюн.

Почему нельзя игнорировать плохие отзывы

Онлайн-отзывы о товарах и услугах влияют на поведение 93% людей. А между тем 75% компаний никак не реагируют на негативные отзывы. Такие данные приводит сервис Exploding Topics. Эти две цифры говорят о том, что отзывы формируют покупательские привычки и что игнорировать негатив нельзя.

Если компания не отвечает на отзывы, то теряет потенциальных клиентов. Скорее всего, люди выберут ту клинику, которая вежливо отвечает на претензии пациентов и предлагает решение проблемы.

-2

Зачем работать с негативными отзывами

Негатив — это нормально. И просто удалять плохие отзывы нельзя. Нужно их все обрабатывать и коммуницировать со своими клиентами. Это вызывает доверие.

Все понимают, что всегда будут люди, которых что-то не устраивает и не нравится. Да и человеческий фактор никто не отменял: кто-то был не в настроении, кто-то что-то не так сделал, кто-то что-то сказал не с той интонацией, кто-то кого-то недопонял. Как итог — плохой отзыв.

Работа с негативной обратной связью — вопрос не только репутации и продвижения, это контроль качества услуг внутри бизнеса. Для владельца — это показатель, что, возможно, на что-то стоит обратить внимание. Как минимум надо разобраться в ситуации, понять в чём причина. Если ситуация повторяющаяся, владельцу на это точно надо обратить внимание.

По манере общения с недовольными пациентами пользователи составляют мнение о клинике и сотрудниках.

Как нельзя отвечать на негативные отзывы
Все владельцы бизнеса начинают нервничать, когда получают негативную обратную связь от клиентов. Это нормальная реакция живого человека, который душу вкладывает в свой продукт.

Часто эмоции берут верх и предприниматель отвечает в духе «сам дурак, тебя никто не заставлял». Так делать точно нельзя, даже если виноват клиент. Это оттолкнет от вас потенциальных пациентов. Действовать нужно деликатно.

-3

Как правильно ответить на негативный отзыв

Ответ должен быть подробным, с отработкой каждой детали негативного опыта клиента. При этом важно показать плюсы, которые, возможно, пациент не заметил. Но перечисленные преимущества должны напрямую относиться к услуге, которой остался недоволен автор отзыва.

Отвечать на негативные отзывы следует:

  1. Спокойно. Не нужно хамить и оскорблять автора. Такая пренебрежительная манера демонстрирует другим читателям, что компания не дорожит клиентами и не заботится об их комфорте.
  2. Тактично. Даже если тон отзыва агрессивный. Один неудачный ответ может испортить репутацию компании в глазах потенциальных клиентов.
  3. Быстро. Лучше ответить в течение часа. Но если нужно больше времени для решения проблемы, то сообщите об этом и обозначьте сроки. Оперативная обратная связь на отзывы недовольных клиентов повышает авторитет компании. Это показатель клиентоориентированности и серьезного отношения к пациентам.

Схема ответа на негативные отзывы:

  1. Поприветствовать.
  2. Поблагодарить за обратную связь, если это уместно.
  3. Посочувствовать, если в ситуации виноват клиент, или извиниться, если вина на стороне клиники и сотрудников.
  4. Предложить решение проблемы

Если клиент принял ваши извинения и компания исправила ситуацию, можно попросить его дополнить негативный отзыв и поделиться позитивными моментами.

Я считаю, что негативные отзывы полезны и наиболее хороший рейтинг клиники — 4,9. Это ещё не пятёрка, то есть компания не идеальна на 100%, но это уже тот уровень, которому можно спокойно доверять. Согласитесь, что если у бренда только положительные отзывы — это вызывает подозрение.

Как обжаловать негативный отзыв

Из отзывов на геосервисах и отзовиках складывается рейтинг клиники. И одно дело, если обратная связь — пусть и негативная, но конструктивная, и совсем другое — фейковые сообщения.

Как определить, что отзыв оставлен ботом или реальным человеком, но по заказу конкурентов? В этом случае важно разобраться, автор отзыва — пациент клиники или нет. Если в тексте нет конкретики и деталей, то, скорее всего, отзыв фейковый.

Но даже эти ненастоящие отзывы нужно отработать, чтобы они не понизили рейтинг. Сначала дать дежурный ответ. И сразу направить жалобу модераторам платформы с просьбой удалить подозрительный отзыв. В обращении указать, что отзыв не содержит конкретной информации и в базе клиники такого пациента нет.

Коротко о том, как работать с негативными отзывами

  1. Негативные отзывы — это естественно для любого бизнеса. Главное — правильно отвечать на негатив и улучшать качество услуг.
  2. Работать с негативными отзывами нужно обязательно. Не удалять, а отвечать.
  3. Если негатив конструктивный, то отвечать вежливо и быстро. Если есть подозрения на фейк, пытаться его обжаловать.

Чтобы узнавать полезную информацию о продвижении клиник и закулисье медицинского маркетинга, подписывайтесь на наш Телеграм-канал «Прибыльная клиника | Маркетинг в медицине»!