Цветочный бизнес зачастую приносит высокие прибыли, но его владельцам приходится сталкиваться с высокой конкуренцией, и здесь уже не обойтись без автоматизированных систем учета, контроля и планирования.
Итак, зачем вообще нужна автоматизация, если большинство конкурентов ведут учет в Excel и не замечают особых трудностей?
В первую очередь, это связано с проблемами, характерными именно для цветочной сферы:
⠀
- Финансовые потрясения людей или неблагоприятная экономическая обстановка напрямую влияют на бизнес: стараясь сэкономить и запасти больше денег, клиенты убирают из списка расходов необязательные траты, к которым как раз и относятся, помимо прочего, цветы.
- Ваш товар в любом случае скоропортящийся, поэтому уценки и списания совсем не редкость.
- Всегда есть риск того, что флористы обманут вас, помещая в таблицу поступлений некорректные суммы, ведь невозможно посчитать каждый проданный и каждый оставшийся в наличии цветок.
Автоматические системы помогут наладить контроль и учет запасов на складе, сделать продажи более прозрачными и вывести аналитические данные по ним. Благодаря автоматизации вы поймете, какую продукцию у вас покупают чаще, а какая не пользуется спросом.
На основе этих данных вы сможете скорректировать ассортимент магазина, чтобы увеличить прибыль. За счет исключения рутинных процессов скорость обслуживания покупателей кратно возрастает.
Вот примерный перечень оборудования и ПО, которое понадобится для автоматизации:
⠀
- компьютер с установленной товароучетной системой;
- сканер штрих-кодов (по необходимости, например, если ваш профиль – авторские букеты установленной композиции);
- онлайн-касса, соответствующая требованиям закона, желательно со встроенным модулем для приема банковских карт;
- кассовая программа;
- аппараты для сверки подлинности наличных.
Оборудование не является труднодоступным и повсеместно используется большинством торговых сетей.