Найти тему

Топ-25 книг по интернет-маркетингу

Оглавление

Рекомендации книг по маркетингу от основателя digital-университета «Точка доступа» Дмитрия Румянцева.

Прочитав эти книги, вы сможете видеть целостную картину продвижения в сети.

Подписывайтесь на канал про маркетинг и SMM «Румянцев рулит». 22+ тыс. человек уже там.

ПОДПИСАТЬСЯ

Книги по SMM

В подборке универсальные книги, приёмы из которых вы сможете использовать для продвижения в разных соцсетях — и ВКонтакте, и Telegram, и Нельзяграм. Последний после блокировки потерял часть аудитории, но отказываться от него совсем не стоит: в Нельзяграм остаётся большая аудитория, с которой можно работать.

1. Дарья Манелова «Как зарабатывать в Instagram*»

Литрес

Автор рассказывает, как монетизировать аккаунт, делать не просто контент, а визуальные впечатления и зарабатывать в соцсети. Всё по делу.

2. Дмитрий Румянцев «Продвижение бизнеса в ВКонтакте: системный подход»

Литрес

Книгу я написал ещё в 2019 году, но так как там не про сиюминутные тренды и фишечки, а про системную работу, советы из неё актуальны и сейчас. Тем более, что построена она по принципу «читай и делай» — там подробно расписано, как создать сообщество, подготовить его к трафику, какой контент писать, чтобы людям заходило, и многое другое.

3. Дамир Халилов «Метод скользкой горки»

Литрес

В книге Дамир рассказывает, как делать сторителлинг для рилс, сторис и других форматов. Там про принципы сильного текста, основы сторителлинга и о том, как сделать контент выдающимся.

4. Сергей Щербаков «Таргетированная реклама. Точно в яблочко»

Литрес

Мне нравится мысль о том, что реклама не продаёт, а привлекает внимание. А ещё о том, что даже самый крутой таргетинг не поможет продать продукт тому, кто в нём не заинтересован. В общем, в книге не про «нажми кнопку и получишь результат», а про то, как на самом деле работает таргетинг.

5. Анастасия Югова «Продвижение ВКонтакте»

Литрес

Настя — основатель сообщества ВКонтакте, в котором 126+ тыс. подписчиков — отличный результат для профессионального аккаунта, посвящённого маркетингу. В книге она делится секретами, как писать посты, собирать аудиторию (в том числе и без вложений). Лично я считаю, что без вложений развиваться вы будете медленнее, чем с ними, но научиться работать с минимальным бюджетом стоит.

6. Влад Титов «Комьюнити-менеджмент. Стратегия и практика выращивания лояльных сообществ»

Литрес

Литрес пишет, что это первое руководство по комьюнити-менеджменту от российского практика. Это важно: на зарубежные принципы ведения сообществ можно смотреть, но заимствовать их под копирку не стоит.

Книги по SEO-продвижению

Эта подборка книг — о том, как продвигаться через SEO и работать с поисковым трафиком.

7. Игорь Ашманов «Оптимизация и продвижение в поисковых системах»

Литрес

Книга разбирает основные моменты, связанные с продвижением сайта — стратегии продвижения, анализ семантического ядра, как влиять на факторы ранжирования сайтов.

8. Филипп Царевский «Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею»

Литрес

Подробно о контекстной рекламе и о том, как получать в ней управляемый результат.

9. Антон Петроченков «Идеальный Landing Page. Создаём продающие веб-страницы»

Литрес

Книга не просто про контент для лендинга и не про то, что «поставьте кнопку покрупнее, и конверсия вырастет», а про системную работу — с оффером, с воронкой продаж, с возражениями и многим другим.

Книги по копирайтингу и контент-маркетингу

Считаю вот эту часть самой важной. По-моему, копирайтинг — самый важный навык для маркетолога. Даже если вы почти не пишете тексты и снимаете видео. Потому что вам в любом случае нужен навык говорить на одном языке с аудиторией, быть понятными и убедительными. И эти книги показывают, как этого добиться.

10. Максим Ильяхов «Пиши, сокращай»

Книга о том, как писать по делу и без воды.

11. Максим Ильяхов «Ясно, понятно»

Литрес

Можно сказать, что продолжение предыдущей книги. Уже о том, как писать не только по делу, но и интересно.

12. Денис Каплунов «Бизнес-копирайтинг»

Литрес

Советы, как писать серьёзные тексты для серьёзных людей. «Серьёзные», к слову, это информативные, по делу и без криков «распродажа». В общем, тексты, которые пишутся с уважением к читателю. Лично мне такой подход нравится.

13. Денис Каплунов «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»

Литрес

Из книги можно взять на заметку 20 признаков ценного, правило 5 секунд и многое другое.

14. Дмитрий Кот «Как не съесть собаку»

Литрес

Книга построена как учебник: есть короткие практичные советы и есть задания, которые можно выполнять, чтобы прокачать своё умение писать тексты для людей.

15. Дмитрий Кот «АперКот конкурентам»

Литрес

Дмитрий пишет на стыке маркетинга и копирайтинга, и я считаю, что это отличный подход. О том, как с помощью текстов отстраиваться от конкурентов, с помощью каких приёмов в тексте можно подчёркивать конкурентные преимущества.

16. Александр Банкин «Контент-маркетинг для роста продаж»

Литрес

Хорошая книга, чтобы получить общее представление о контент-маркетинге и его инструментах.

17. Роберт Макки «История на миллион долларов»

Литрес

По сути пособие для сценаристов и писателей, но, на мой взгляд, хороший продающий или вовлекающий текст тоже должен рассказывать историю. По книге можно подтянуть свои навыки в сторителлинге и научиться писать тексты, которые удерживают внимание читателя.

Книги по еmail-маркетингу и автоворонкам

Тут книги, которые рассказывают, как получать клиентов через почту и мессенджеры. Всё про построение цепочек, классический email-маркетинг и автоворонки, которые по сути его продолжение.

18. Кир Уланов «Генератор клиентов. Первая в мире книга-тренинг по автоворонкам продаж»

Литрес

По делу, системный взгляд на работу с воронками, много примеров и схем. Одним словом, рекомендую.

19. Дмитрий Кот «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство»

Литрес

Как привлекать внимание подписчика в рассылке, как строить цепочку сообщений, как работать со спящей базой и многие другие практичные советы. В книге есть задания.

20. Виталий Александров «Стратегия email-маркетинга. Эффективные рассылки для вашего бизнеса»

Литрес

Хорошая обзорная книга, для тех, кто начинает заниматься email-маркетингом.

Книги по ивентам

21. Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев «Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий»

Литрес

В книге — наш опыт проведения крупных ивентов, в том числе Сурового Питерского SMM. Плюс пошаговый план, как организовать ивент любого уровня, чтобы получить восторженные отзывы, благодарность партнёров и — что важно — выйти в плюс.

22. Наталия Франкель «Партнёрство и спонсорство в event-индустрии. Игра вдолгую»

Литрес

Про работу с партнёрами — всё выстраданное, из практики и личных кейсов. Подводные камни, кейсы, разбор сложных случаев.

Книги по основам маркетинга

То, что стоит читать, с каким бы направлением вы ни работали. Фундамент, на котором всё строится.

23. Роберт Чалдини «Психология влияния»

Литрес

Книга — безоговорочная классика. Если вы ещё не читали, однозначно стоит.

24. Антон Петроченков «Маркетинг для немаркетологов. Руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли»

Литрес

Книга о том, как придумывать работающие маркетинговые концепции и доводить до результата.

25. Андрей Гавриков, Владимир Давыдов «Digital-маркетинг. Главная книга интернет-маркетолога»

Литрес

Книга от основателей «Комплето». Рекомендую.

А что входит в ваш топ книг по маркетингу?

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ.

Хотите разобраться, как выстроить работу в маркетинге и зарабатывать в разы больше? Хотите быть в курсе всех трендов и работающих подходов в продвижении? Подпишитесь на журнал от команды Дмитрия Румянцева «Точка доступа». Это бесплатно.

-2